Не такой «как все» герой

Как известно, дьявол таится в мелочах. Казалось бы, что может быть серьезнее того, что НАТО подступает к нашим границам, ИГИЛ* вообще не знает границ, а Штаты все чаще начинают педалировать тему российской угрозы и третьей мировой войны? И вот на этом фоне какие-то чудаки начинают сбор подписей против неожиданного поворота в сюжете популярного мультсериала «Холодное сердце».

 

 

Но лучше по порядку. Мультфильм «Холодное сердце» пользуется огромной популярностью в разных странах мира, у него немало поклонников и в России. Дети, как водится, испокон веков обожают подражать своим любимым героям, чем, похоже, и собираются воспользоваться определенные круги. Гомосексуальное американское лобби и либеральные голливудские деятели все вместе требуют, чтобы мультипликаторы превратили главную героиню Королеву Эльзу в лесбиянку. Более того, они заявляют, что для них и так якобы «очевидно», что она — лесбиянка, и ей недостает лишь возлюбленной. Именно поэтому они настаивают, чтобы в следующей серии у нее появился не традиционный прекрасный принц, а принцесса. Но этого мало. Американское ЛГБТ-сообщество предъявляет серьезные претензии компании «Уолт Дисней», которая за прошлый год в своих одиннадцати фильмах не показала ни одного героя нетрадиционной сексуальной ориентации, чем, с их точки зрения, нарушила права человека.

 

А два года назад депутат Госдумы Елена Мизулина заявила о намерении поднять в парламенте вопрос о правомерности показа каналом «2х2» в дневное время мультфильмов, предназначенных для взрослых. Она застала своих маленьких внуков за дневным просмотром этого канала и пришла в ужас: «Пропаганда гомосексуализма присутствует в разных формах. Гомосексуальное сообщество взрослых — это их выбор, но навязывать такую информацию детям и не защищать их — это неправильно, пусть они вырастут и сделают выбор сами, а не так, когда скрытно вбрасывается такая ненавязчивая пропаганда». Правда, на нее сразу многие накинулись: дескать, следить за внучатами надо, да и фильтр на телевизор поставить можно, как и на Интернет.

 

А если у малышей бабушка — не депутат Госдумы, а потому и понятия не имеет ни о каких фильтрах? Если она и о гомосексуализме не шибко наслышана, и уж тем более не понимает, что за красивые картинки на телеэкране мелькают? А в «картинках» этих можно найти очень много занятного, если не бросать мимоходом взгляд на телевизор, проходя мимо по своим делам, а попытаться проанализировать то, что видишь.

 

Я не предлагаю вам тратить драгоценное время и пересматривать столь любимые малышней диснеевские сериалы про МакДака или Тома и Джерри. Предлагаю просто вспомнить, что когда они только пробились через «кордон», то неприятно удивили нас недетской жестокостью и откровенной грубостью шуток, в сравнении с милыми и добрыми советскими мультиками. Тогда мы просто пожимали плечами и списывали все на примитивный американский юмор. Но если бы вы сейчас попытались понять, что именно вас тогда коробило, то непременно бы заметили, как много «шуток» крутится вокруг «хвостов» мультгероев. Столь пристальное внимание к этой части тела у нас тогда считалось просто неприличным.

 

Впрочем, сегодня нас уже мало чем удивишь, и многие искренне возмутятся: что уж такого опасного в этих шутках? Смешно, прикольно. Ну, да, после петросяновского юмора «ниже пояса» теперь, уже все прикольно. Прав был поэт: «Нам, как аппендицит, поудалили стыд». Но если вы посмотрите в Интернете подборки соответствующих фрагментов из этих мультфильмов, то поймете, как они могут повлиять на ваших детей. И вряд ли вам это понравится.

 

Мне, конечно, могут возразить: вон, мол, у нас Иван-царевич на Царевне-лягушке женится, так что же это выходит — пропаганда зоофилии? Нет, тут все другое. Женитьба на лягушке в русской народной сказке — это ответственность за данное слово, это пример сыновнего послушания. Это явление нашей культурно-национальной традиции, которая впитывалась ребенком с раннего детства. И не случайно, пройдя через все испытания, заплатив сполна за собственное малодушие, Иван-царевич получает в награду красавицу и умницу жену. А не красавца принца из соседнего королевства, заметьте.

 

Я, понятно, подписала обращение против появления героев нетрадиционной сексуальной ориентации в популярном мультсериале. А что там они решат у себя в Америке, сказать трудно. Но, как говорится в известной басне, «чем кумушек считать трудиться…»

 

Два года назад газета «Культура» заинтересовалась, почему Минкульт в одночасье поменял составы экспертных советов по поддержке современного искусства? Какие пьесы были написаны с одобрения этих людей, какие спектакли поставлены, какие художественные акции проведены? Вот вам только один пример — сочинение Олжаса Жанайдарова «Душа подушки». Это пьеса для детей, пропагандирующая однополую любовь. Герои (мальчик Костя и подушки, которые живут в детском саду) озабочены тем, чтобы разбиться по парам. Однако подушку-мальчика по имени Гречик никто не принимает, потому что у него внутри гречка. К счастью, находится мальчик Костя, который тоже «не такой, как все», потому что у него аллергия на обычные подушки с пухом и перьями (их играют актеры-женщины). Костя отказывается от подушек с женскими именами и начинает спать с Гречиком. В финале пьесы складываются две однополые пары: мальчик Костя и Гречик, крыса Чача и подушка Эмма. И вот на это тратились бюджетные деньги.

 

Так что нам «Уолт Дисней»? Мы сами, отрекшись от пионеров-героев, от молодогвардейцев, от Павлика Морозова и его тезки Павки Корчагина, променяв Аркадия Гайдара на его внука Егора, создали ту брешь, тот вакуум, который исподволь стал заполняться всем тем, что все мы раньше так ненавидели. И пока этот вакуум существует, мы ни от чего не застрахованы.

 

*запрещенная в России организация

Елена Бредис

Источник