Родительская общественность в нашей стране активно борется с внедрением ювенальной юстиции и ее проявлениями. Ювеналка заходит к нам не только со стороны социальных служб, опеки, но и со стороны школы, где детям разъясняются их якобы права (родители не имеют права ребенка заставлять что-либо делать по дому, наказывать за провинности, финансово ущемлять и пр.).
Такая разъяснительная работа ведется в школах давно. Но теперь появилось новое направление в школе, согласно которому детям буду внедрять в головы ювенальную логику мышления. И инициатива уже исходит не от министерства образования, а от министерства здравоохранения. Собственно, ничего удивительного в этом нет. Ювенальная идеология охватывает многие сферы жизни людей — образование, здравоохранение, семейные отношения, социальное обеспечение, юриспруденцию.
Так вот. Министерство здравоохранения РФ предлагает проводить курс психологии в рамках программы ОБЖ. Как пишут «Известия», одной из задач новой программы станет обучение детей противостоянию манипуляций со стороны родителей. Всё, собственно! Этим все сказано для тех, кто ювенальной темой занимается давно и разбирается в деталях.
Но кто только сейчас погружается в данную тематику, может не понять, что именно стало вдруг так ясно практически с одного предложения. Рассказываю. Ювенальная технология — это прежде всего вбивание клина между родителями и ребенком. Это делается для того, чтобы ребенка можно было бы с меньшими затратами сил вытащить из семьи, если такой случай вдруг представится. Это задача минимум. Задача максимум — полное разрушение семейных связей у людей. Ведь ювенальный проект — проект глобальный, с глобальными претензиями. Проект античеловеческий.
Ну вот и инициаторы данной программы ничем иным не занимаются, как вбивают клин между родителями и детьми. Если детям со школьной скамьи будут объяснять, что родители ими манипулируют, укрепит ли это семейные отношения? Не станут ли проблематизироваться семейные ценности у ребенка? По-моему, вопросы это больше риторические. Но, видимо, не для сотрудников минздрава.
В нашей стране активно на всех уровнях общественных и государственных говорится об укреплении семейных ценностей, как о стратегическом направлении государственной политики. Но откуда же тогда этот плевок в семейные ценности?
К счастью, «Известия» дали слово и отличной от минздравовской точке зрения:
«Однако не все психологи поддерживают идею введения в школах уроков психологии. Вице-президент межрегионального Фонда социально-психологической помощи семье и ребенку Ирина Медведева полагает, что пособия по психологии могут нанести детям вред.
— Моя практика показывает, что чем меньше заостряешь внимание детей на психологии, тем это лучше для их психики. Особенно это вредно подросткам, которые и так склонны к самоанализу и иногда очень далеко заходят в этом, что ведет к эмоциональным отклонениям. Подростки-мальчики более мнительны, чем девочки. Они будут читать, например, о манипуляциях, и проецировать всё на себя, — пояснила детский психолог. — А если в учебнике хоть слово будет сказано о манипуляциях со стороны родителей, то это вообще преступно. Любое воспитание можно назвать манипулятивными технологиями. И это лишний повод поссорить детей с родителями.
Ирина Медведева отметила, что психология — узкоспециальное знание, и далеко не всем взрослым эта дисциплина нужна. Что касается детей, то они и так сейчас сильно загружены в школе, и в новом предмете, по ее мнению, необходимости нет».
По моему мнению, этот предмет не нужен и вреден нашим детям.
Евгений Забелин, РВС