Есть вещи, которым нельзя научить теоретически. Они передаются только с опытом. Опытом, который взрослые открывают детям, а те впитывают его как воздух, как молоко матери. Одной из таких вещей, передаваемых с опытом, является любовь. В том числе любовь к Родине.
Что такое патриотизм? Мы часто говорим о жертвенности, долге, служении, но все это является следствием внутреннего чувства ответственности, которое вырастает из любви. Потому что чувство ответственности не может возникать без любви. Там где ответственность взыскуется с людей, не испытывающих любви к тому, в отношение чего эта ответственность взыскуется, начинается принуждение. И на этом играют многие фальсификаторы истории, говоря о страшной кровавой диктатуре в СССР, утрируя до предела это самое принуждение, а на самом деле – заявляя, что советский народ свою Родину вовсе не любил, раз его все время приходилось принуждать ей служить. А ведь Советский Союз очевидным образом победил в Великой Отечественной войне не благодаря заградотрядам, а потому что чувство долга и ответственности за страну жило в каждом воюющем гражданине. Не случайно даже враги нашей истории признают, что массовый подвиг народа был, в какие бы поганые обертки они не пытались его упаковать. Например, достаточно посмотреть похабный фильм «Ополченцы», вышедший на подмосковном телеканале «Радонежье», где нехотя признавалось массовое вступление граждан в ополчение и обильно обливалась грязью регулярная армия, или выступления представителей руководства города и районной общественной палаты в Сергиевом Посаде 9 мая на праздновании 70-летия Победы, где говорилось о том, что героизм есть юношеское неразумие храбрых. Да мало ли еще примеров!
А почему героизм был массовым? И сколько людей из тех, кто считает себя патриотами, готовы внутренне на то, чтобы повторить этот подвиг? Давайте будем честными, их не так много, как хотелось бы, мягко говоря, и опыт Украины со всей горькой откровенностью это показал. Если бы народ Донбасса встал, как в свое время Советский народ, против бандеровской фашистской силы, Украина давно бы очистилась от коричневой грязи. Но этого не произошло. А ведь Украина – тоже часть СССР, там тоже живут люди, вышедшие из СССР. Как и мы. Почему этого не произошло там, и что нужно сделать, чтобы ничего подобного не могло произойти у нас?
Вернемся к внутренней связи жертвенности и любви. Почему сейчас так много говорят о патриотизме и жертвенности и так мало о любви? При том что патриотизм многие определяют просто – любовь к Родине. Так, Армен Гаспарян в интервью, посвященном вопросам искажения истории, дал совсем простое определение: «патриотизм – это то же самое, что любовь к матери. Любовь к матери нельзя воспитать, это либо есть у тебя, либо нет».
На митинге движения «Суть времени», посвященном 98-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции, Ирина Медведева, директор Института демографической безопасности, сказала, что именно нелюбовь к Родине является причиной того, что десоветизация вообще стала возможной.
В наше время, когда лейтмотивом общества является девиз «человек человеку волк», понятие любви напрочь вычищается из матрицы человека. Это касается не только Родины. Почему так часто распадаются семьи? Почему не складываются трудовые коллективы? А что творится на политическом поприще, и вовсе не описать. Как пауки в банке. Индивидуальное (личностное) развитие в извращенном его понимании, когда оно воспринимается как инструмент удовлетворения звериной потребности подавить других и вылезть наверх, чтобы ощутить свое превосходство над другими, невозможно в обществе, скрепленном любовью. Оно возможно только в обществе, живущем по принципу «люби себя, чихай на всех, и в жизни ждет тебя успех». Какая любовь к Родине, если желание удовлетворить свои потребности ставится превыше всего? И на этом удовлетворении потребностей как сверхпотребности играют люди, готовящие самые разные группы населения к раскачке ситуации в стране.
Возьмем только один пример. Так называемые урбанисты (очень популярное движение, предъявляющее свою философию и набирающее обороты в городах) во многих точках страны начинают собирать энергию городской молодежи, выросшей на идеологии потребления, не способной думать о чем-либо, кроме своих физиологических и чуть-чуть психологических потребностях, и которой внушается незыблемость и обязательность удовлетворения массы таких потребностей. Ими извращается само понятие любви к Родине, которая является Родиной лишь до тех пор, пока она этот немереный набор потребностей удовлетворяет. Как только она перестает указанный набор потребностей удовлетворять, это уже родина-уродина и может идти на фиг. Сколько таких молодых и креативных вышло на Болотную?
Или возьмем акции «рассерженных горожан», прокатившиеся по всей стране (даже в сонных Мытищах)? Смысл их лозунгов сводится к «хочу-хочу-хочу». Кто тут думает о Родине? Все думают о том, что Родина им должна, и никто – о том, что они должны Родине. То есть рослые широкоплечие дяди с инфантильными лицами в кокетливых модных кепках и шарфиках, лихо обмотанных вокруг шей, ведут себя как капризные дети, требуя от родителей больше конфет, подарков и «свобод» в духе праздника непослушания (вспоминайте Джина Шарпа с его протестом, выражающимся в неповиновении, – чему и кому, а главное, для чего?).
Уже немало лет тому назад, в конце жуткого десятилетия после развала Союза, один небезуспешный бизнесмен в весьма откровенном разговоре сказал мне: «Родина – это место, где тебе хорошо». В момент, когда народ начинает осознавать Родину как место удовлетворения потребностей, он перестает быть народом. И эти слова можно назвать приговором тому поколению.
О том, как воспитывали героев раньше, и о том, как лучше использовать наш прежний исторический опыт, и что нужно делать, чтобы сейчас слово «патриотизм» не замылили окончательно и уж тем более не использовали открываемые государством возможности финансовой поддержки патриотического воспитания для подготовки боевых звеньев так называемого русского варианта «Правого сектора», мы и поговорим в наших следующих статьях.
Фото http://tver-pravda.ru/novost6898.html
Наталья Севрюкова, РВС.