Оказывается, любовь молодежи и даже школьников, то есть детей, к Навальному и его мутной движухе набирает совсем недетские обороты.
В чем причина успеха нового игруна на волшебной дудочке, за которой идут все дети города? И что это за волшебная дудочка?
Так сразу и не скажешь. Протестные настроения копятся, что вполне понятно. И дети, как известные максималисты, готовы к восприятию любой движухи на устранение всяческих несправедливостей.
Но, как известно, у любой сложной проблемы есть одно, очень простое решение. Жаль только, что оно, как правило, неверное. И губительное, как сказали бы жертвы гамельнского крысолова, только они не могут этого сделать — сгинули без следа.
Дудочка как раз и поет о том, как просто и сладко можно достичь желаемого. Но мало ли о чем воет та или иная дудка — вовсе не обязательно ей быть волшебной. В сказках волшебную снасть, что вручается герою, обычно куют некие сторонние, но весьма могущественную силы.
Вот и здесь все точно так же: нашу дудочку, то есть метод манипуляции массовым сознанием, соорудили совсем неглупые люди, причем не в одиночестве, а вооружившись самыми современными научными данными и методиками, навалившись на проблему целыми коллективами весьма квалифицированных мозговедов-психологов.
Им предстояло нащупать болевые точки молодежи, предложить простой и ясный выход, не чуждый романтики борьбы, предощущения кайфа от предстоящих крутых перемен, творения Истории руками продвинутых в «навальнизме», но не особо успешных в обычной жизни подростков. Манипуляция заключается в том, что людей, под прикрытием благих пожеланий, подзуживают к действиям, которые идут им же во вред.
Против хорошо подготовленных манипуляций выстоять крайне сложно. Один человек с его реальным кругозором и ограниченным жизненным опытом, противостоит огромной команде профессионалов, заранее просчитавших все реакции целевой аудитории.
Для успешной борьбы с мороком необходимо иметь:
— достаточно мощный культурный запас, причем желательно гуманитарный (ох, ну и откуда же он у школьников, списывающих сочинения из интернета и презирающих учебу вообще, а уж историю и подавно — как предмет никчемный);
— какие-никакие фундаментальные убеждения, о которые легко ломаются самые хитроумные построения политтехнологов (убеждение в собственной исключительности и в том, что данный индивид достоин самой лучшей жизни, к фундаментальным не относятся, это как раз верный путь в нехитрую ловушку для лохов-халявщиков);
— некую жизненную силу, характер, позволяющий не опуститься в болото американской масскультуры хотя бы из соображений собственного достоинства (а что у молодежи есть, кроме Голливуда?).
Игра на «понижение» культуры, что так эффективна для массы гадких дел, в том числе майданных, очень эффективна и дешева. Противостоять ей может только работа на «повышение», которая адски трудна, тем более в условиях российского, скроенного по низкопробным западным лекалам капитализма.
Кто-то работает в этом направлении — создает патриотические клубы, ведет уроки мужества, распространяет стенгазеты «Шаги истории».
Этого мало, очень мало. А ведь враг всерьез вкладывается в молодежь — в наше с вами будущее.
В их формирующиеся умы, поврежденные всей системой образования и жизни, вкладываются идеи самого разрушительного свойства. Если мы сегодня упустим их образование — завтра майдан в России победит, что означает исчезновение страны с политических карт мира. Об этом шла речь на недавнем съезде РВС.
Сегодня еще достаточно много людей, обладающих высококачественной культурой и образованием, полученным в СССР. Но их все меньше — время идет. Завтра на сцену выйдут новые люди, в лучшем случае обученные людьми с хорошим образованием. А послезавтра преподавать придут нынешние школьники — «жертвы ЕГЭ».
Пока еще есть время — но его очень мало.
Константин Васильев, РВС.