Каких только реформ не пережила наша система образования за последние четверть века после развала СССР. Цель так называемых «новаторов» – полностью уничтожить советскую традиционную систему обучения, переделав ее на западный манер.
Как видно из прошлой статьи, не только Греф выступает за повсеместное использование инноваций во всех сферах, в том числе в системе просвещения, сам министр образования и науки Дмитрий Ливанов за короткое время полностью развалил советскую традиционную школу, которая еще 25 лет назад была лидером в мире.
Под гнетом непрекращающихся экспериментов и заимствований из западных разрушительных стандартов, бездумно внедряя болонскую систему, отделяя образование от воспитания, вводя инклюзивное обучение, воспитание толерантности ко всему и вся, утверждая принятую в 2011 году «Стратегию инновационного развития РФ до 2020 г.» и др., в результате мы пришли к тому, что сейчас имеем.
В своём выступлении на международном экономическом форуме в Петербурге Ливанов заявил: «Мы действительно фиксируем глубокие проблемы и в нашем образовании, и в нашей науке. За последние 20 лет мы полностью утратили международную конкурентноспособность в этих сферах…»
А откуда взяться конкурентноспособности, когда вся система российского образования работает на иностранные транснациональные корпорации, где системные ЗНАНИЯ не нужны, а только технологии и послушное исполнение чужих команд? Судя по быстрому достижению состояния разрухи в этой сфере, видно, что развернута полномасштабная война с образованием и идет она по специально разработанному сценарию. Наши же чиновники, точно исполняя инструкции требуемого от них полного уничтожения образовательной системы, закрывают на это глаза, специально «не замечая» опасных последствий.
Болонская двухуровневая система (бакалавры, магистры) в России себя не оправдала: кому нужны недоучки-бакалавры? Отправляют доучиваться – а за это же снова «плати денежку», и очень даже известно, в чей карман она попадет. Также и с ЕГЭ, с инклюзивным образованием, и с воспитанием толерантности…
На внедрение всех этих новых технологий нужны немалые деньги, которые поступают, в том числе и от иностранных инвесторов. А кто какого найдет подрядчика (подешевле или подороже) для воплощения всех реформ в жизнь, зависит от образовательного учреждения. Все сведено к деньгам. Выстроен четкий прибыльный бизнес на системе просвещения. Теперь ведь задача образования не в качественном преподавании и вопросе ЧЕМУ научить, а КАК и ЗА СКОЛЬКО.
Результаты же не заставили себя долго ждать. Вот только несколько примеров:
1. По данным Росстата, в связи с оптимизацией и слиянием количество учебных заведений в РФ резко сократилось:
• Количество дошкольных образовательных организаций –
в 2005 г. – 46,5 тыс.; 2012 г. – 44,9 тыс.; 2013 г. – 44,3 тыс.; 2014 г. – 43,2 тыс.;
• Количество общеобразовательных организаций –
в 2005 г. -62,5 тыс.; 2012 г. – 46,2 тыс.; 2013 г. – 44,7 тыс.; 2014 г. -44,1 тыс.
То есть в целом по стране число образовательных организаций снизилось на 21,7%.
2. В 2015 г. на Всемирной олимпиаде по математике Россия заняла только 8 место.
3. В мировом рейтинге по качеству образования Россия занимала:
в 2012 г. – 36 место; 2013 г. – 49 место; 2014 г.- 45 место; 2015 г. – 35 место). Тогда как до 1991 года Россия всегда входила в тройку лидеров.
4. Средний размер родительской платы в месяц по стране за детский сад (каждый регион устанавливает свою ставку):
в 2012 г.- 598 руб.; 2013 г. – 1150 руб.; 2014г. – 1200 руб.; 2015 г.-1510 руб.; 2016 г. – 2449 руб), т.е. увеличился в 4 раза, притом что уровень инфляции за тот же период вырос в 2012 г. – с 6,58% до 2016 г. -13% (т.е. увеличение в 2 раза).
Подводя итог, хочется вспомнить последний опрос населения АКСИО-6 (2015 г.), посвященный проблемам в области образования РФ:
– более 52 % респондентов считают, что современная система образования не способна решать те задачи, которые должна решать в современном обществе;
– 94% за то, чтобы образование было бесплатным и не зависело от материальных возможностей родителей;
– 61,1 % за отделение выпускных экзаменов в школе от вступительных экзаменов в ВУЗе (т.е. отмену ЕГЭ);
– 74,9% за единую программу обучения для учащихся вне зависимости от достатка родителей и места обучения;
– 78,9% против Болонской системы в РФ;
– 81,5% считают основной задачей системы образования – воспитание гармонично развитого человека, способного творчески подходить к любым задачам.
Эти результаты говорят красноречивее любых слов. Необходимо сменить курс с западных реформ на возрождение советской традиционной системы, взяв из нее все лучшее, адаптировав её к сегодняшнему дню.
Анита Северная, РВС.