Открытое письмо председателю Законодательного собрания Петербурга

Председателю Законодательного собрания

г.Санкт-Петербурга

В.С. Маркову
 

Уважаемый Вячеслав Серафимович!

 

29 июня 2016 года Совет Федерации одобрил законопроект № 953369−6, который содержит неприемлемые для российского общества нормы. Последняя редакция законопроекта противоречит изначальному замыслу, озвученному президентом в послании Федеральному Собранию РФ 03.12.2015 года. Президент просил освободить от уголовной ответственности людей, совершивших в первый раз незначительные преступления. Однако поправки, привнесенные в исходный текст законопроекта и касающиеся статьи 116 Уголовного кодекса, за одни и те же действия освобождают от уголовной ответственности одну группу людей и усиливают уголовную ответственность другой группы.

 

Данным законопроектом вводится новый субъект уголовного права — «близкое лицо». Законопроект предлагает освободить от уголовной ответственности за совершенные в первый раз побои без вреда для здоровья всех, кроме родственников потерпевшего, то есть всей семьи, в которую входят родители, супруги, дети, внуки, вплоть до свояков. Фактически речь идёт о дискриминации членов семьи по социальному признаку — их поведение будет признаваться более опасным, чем поведение постороннего человека, избившего незнакомца в подъезде!

Более того, такие уголовные дела переведены из категории дел частного обвинения в категорию дел частно-публичного обвинения, то есть введен запрет на прекращение уголовного дела за примирением. Таким образом можно очень быстро и без особых хлопот поднять раскрываемость преступлений, поскольку родители не скрываются от правоохранительных органов, а убийцу или насильника ещё придется разыскивать. В самой близкой перспективе Россия может получить правовой произвол с непредсказуемыми последствиями, прикрытый «благополучной» статистикой о раскрываемости преступлений.

 

Естественно, не надо забывать, что если родителя осудят за побои (а усиленное данным законопроектом наказание предусматривает до 2 лет лишения свободы), то ребёнка отберут и семья будет разрушена. Между тем, согласно предлагаемой этим же законопроектом ст. 76.2 УК РФ, коррупционерам даётся дополнительный инструмент для освобождения от судимости в обмен на штраф не более 250 000 рублей. Получается, что родитель и семьянин, дело в отношении которого не будет прекращаться за примирением, более опасен для общества, чем коррупционер!

 

Добавим также, что данный закон принимается вопреки воле общества и экспертов, в том числе и Общественной палаты Российской Федерации, 28 апреля 2016 года проведшей общественную экспертизу проекта Федерального закона №953 369−6 и давшей отрицательное заключение, которое, к сожалению, не было учтено законодателями.

 

Мы возмущены действиями представителя законодательной власти Санкт-Петербурга в Совете Федерации Людмилы Андреевны Косткиной в ходе обсуждения данного закона в Совете Федерации. Людмила Андреевна, пользуясь предоставленным ей словом перед голосованием, дезинформировала сенаторов о якобы «ужасающей» статистике побоев, приводя число погибших от постоянных побоев в семьях женщин, тогда как статья, о которой речь идет в законопроекте, не касалась ни систематических побоев (истязаний), ни нанесения вреда здоровью, ни убийств. Деяние, за которое в законе предлагается увеличить наказание членам семьи и запретить им примиряться после заведения уголовного дела, состоит в причинении физической боли без нарушения здоровья. Независимо от того, сознательно Л.А.Косткина лгала или выступила в защиту закона, не читая сам закон, ее действия несовместимы с выполнением такой важной функции, как участие в законодательной деятельности. Разрушение семьи неизбежно ведет к разрушению государства. Поскольку Л.А.Косткина лоббирует антисемейные законы, ее действия представляют угрозу государству. В связи с этим требуем отзыва Л.А.Косткиной из Совета Федерации.

 

С уважением,

председатель Санкт-Петербургского отделения РВС    

О.Б. Букин