Пашинян пускает армянскую мультипликацию под нож в угоду соросовской «евроинтеграции». Взгляд из России

Пашинян и ЛГБТ
Скопина Ольга © ИА Красная Весна

Мало кому в России, в Армении, да и вообще в любом уголке бывшего Советского Союза, незнакомы фразы «Ишь ты, масленица», «Оставайся, мальчик, с нами, будешь нашим королем!», «Ух ты, говорящая рыба». Всё это — цитаты из мультфильмов великого советского и армянского мультипликатора Роберта Саакянца.

Сам мастер умер, но его наследие актуально до сих пор, его работами восхищаются на международных фестивалях. Он оставил школу, оставил учеников, среди которых — его дети. В Ереване уже десятый год работает студия его имени, возглавляет которую сын Роберта Саакянца Давид. Студия выпускает мультфильмы, уже вышла в свет одна полнометражная картина «Анаит» и близится к завершению вторая — «Олимпионик».

Казалось бы, властям Армении стоит радоваться, что нашлись люди, сохраняющие столь ценную культурную традицию. Ведь мультипликация Саакянца, с одной стороны, абсолютно национально самобытна — то, что самые известные его мультфильмы армянские, видно невооруженным взглядом, — а с другой — столь же явно имеет мировое значение.


И до поры до времени так оно и было. Студия с 2010 года получала государственное финансирование. Не слишком обильное, но и возможности государства в тяжелое время были отнюдь не безграничны. Это финансирование позволяло работать, выпускать мультфильмы. Благодаря ему студия получила собственное помещение, в котором разместились и художники, и кинозал, и музей мультипликации. Сюда приходили и приходят взрослые и дети, учатся, разговаривают, приобщаются к настоящему искусству.

Однако с приходом новой власти пришли и новые веяния. В чести стала не настоящая гуманистическая культура, а целлулоидные агитки про трансгендеров, вроде грузино-латвийской короткометражки «Пленник общества» («Узник социума»), получившей первый приз фестиваля «Золотой абрикос» в Ереване в 2018 году, или скандального фильма «Мел», финансирование которого министру культуры до сих пор не желают прощать протестующие студенты.

Читайте также: Нашли «компромат». Пашинян, Сорос и ЛГБТ воюют с армянскими мультфильмами

На Саакянца с его «неформатной» студией новые власти уже поглядывали косо — шутка ли, в первом армянском полнометражном мультфильме «Анаит», вышедшем на экраны в 2014 году, на 90 минут — ни одного трансгендера, гея или, на худой конец, демократического журналиста! Но до поры до времени мультипликаторов особо не трогали — как-никак, национальное достояние, руководитель студии — заслуженный деятель культуры, лауреат международных фестивалей.

Однако простить Саакянцу вопиюще «несовременные» (то есть без ЛГБТ) мультфильмы еще было как-то можно. А вот уже выражение гражданской позиции, разительно отличающейся от позиции властей — решительно нельзя!

Читайте также: В Армении собирают подписи в защиту Кочаряна и против правового беспредела

8 ноября 2019 года в Армении был открыт сбор подписей в защиту находящегося под арестом второго президента Армении Роберта Кочаряна. Под письмом, в котором уголовное дело против Кочаряна (так называемое «дело 1 марта») было открыто названо политическим преследованием в числе первых подписался Давид Саакянц. Подписался, представляя, на что идет. Ведь иллюзии по поводу «непредвзятости» и «демократичности» новой власти, ее приверженности «свободе слова» остались лишь у особых любителей носить две пары розовых очков одновременно.

Отреагировал «отец армянской демократии» вполне ожидаемо.

Читайте также: Пашинян ищет компромат на тех, кто потребовал освободить Кочаряна

27 ноября в СМИ прошла информация о том, что Пашинян поручил своим клевретам поискать компромат на подписавших письмо в поддержку Кочаряна общественных деятелей.

И вот — вуаля! Долгожданный «компромат» на Саакянца и его студию нашелся. В качестве такового выступила… та самая государственная помощь, которую студия получала при прежних властях и которую не сразу решился прекратить Пашинян.

Как это удалось? Следите за руками!

Полученные студией за 9 (!) лет деньги объединяются в одну сумму — получается достаточно внушительно, как-никак 1,2 миллиона долларов. При этом умалчивается, что существенная часть полученных денег, 250 тысяч долларов, потрачены на ремонт ветхого здания, в котором после восстановления помимо собственно студии открыты школа анимации для детей и взрослых, кинозал и музей мультипликации.

Также замалчивается численность работников студии. Ведь если вспомнить о том, что деньги получены за 9 лет, вычесть налоги и рассчитать среднюю зарплату 25 художников, получается около 150 000 драмов, иными словами 300 с небольшим долларов или меньше 20 000 рублей на человека. Как-то уже не тянет на «гигантские коррупционные барыши», верно?

Особенно с учетом того, что на производство аналогичных по сложности и качеству полнометражных фильмов за рубежом тратится не меньше 4 миллионов долларов. Суммы просто несопоставимые.

Читайте также: Последователи мультипликатора Роберта Саакянца ответили «бархатным» властям

Только у мультипликаторов, живущих за пределами осчастливленной самыми демократическими в мире властями Армении, это называется честно заработанными деньгами. А в самом демократическом в мире государстве, руководимом лично светочем демократии Пашиняном — вопиющим случаем коррупции.

Причем самые ярые обвинители, по странной случайности, — это получатели соросовских грантов и поклонники ЛГБТ-«культуры», такие как ставленник Пашиняна в Общественном совете Армении Даниел Иоаннисян и ЛГБТ-«правозащитница» Лара Агаронян.

Читайте также: Художник- мультипликатор Давид Саакянц вышел из Союза кинематографистов

Абсурдности ситуации придает то, что Пашинян уничтожает не просто непокорную студию, одну из многих. Он пытается растоптать самую крупную студию, ЕДИНСТВЕННУЮ в Армении, способную снимать качественные увлекательные полнометражные мультфильмы и сохраняющую отечественные традиции. То есть ставит крест на отечественной мультипликации.

И чем же собираются заменить уничтожаемую отечественную мультипликацию культурно продвинутые власти? Неужели празднованием Нового года в Ереване, которое столь пафосно анонсировал Пашинян? И на которое, к слову, планируется потратить почти 700 000 долларов государственных средств. То есть БОЛЬШЕ, чем на выпуск «Анаит».

В программе — театральные представления, концерты, посещение музеев. На площади Республики будут работать пункты быстрого питания. Праздничные мероприятия в центре Еревана будут продолжаться с 25 декабря по 6 января.

Кроме того, Пашинян дал поручение «написать новую новогоднюю песню», причем «этот процесс будет продолжаться до тех пор, пока песня не станет такой же популярной, как Jingle Bells». Что и говорить, впечатляющий подход к созданию культурных шедевров…

Остается вопрос: запланирован ли в качестве приятного сюрприза жителям и гостям Еревана на Новый год гей-парад или все-таки погода не та?

Читайте также: Студенты перекрыли улицу в Ереване и требуют отставки министра образования

Картина рисуется удручающая. Если всё, что против Пашиняна, будет уничтожаться, то Армения вскоре останется без культуры вовсе. Ведь чтобы создавать по-настоящему ценные произведения, нужно обладать хоть какой-то честью и совестью. А человек, будь он политик или художник, обладающий честью и совестью, рано или поздно выступит против Пашиняна, даже если пока этого не сделал.

Вот и выходит, что с такой культурной политикой, да и политикой вообще, Армения стремительно валится в гендерную культурную пропасть. И пора бы уже что-то делать, чтобы падение не стало необратимым.

Опыт Роберта Саакянца и его последователей показывает: можно, оставаясь в рамках морали и сохраняя национальную самобытность, быть современным и востребованным в мировом масштабе художником. Те же, кто приравнивает современность к разврату — нагло лгут.

А любителям прикрывать политические преследования фиговым листочком борьбы с коррупцией хочется пожелать выучить арифметику. Чтобы их гнусные попытки бросить тень на своих оппонентов хотя бы не выглядели столь жалко.

Источник ИА Красная Весна