Платная медицина. Деньги брать- берут, а ответственность не несут

Платная медицина, сколько она будет существовать, столько и будут продолжаться споры о ней. И действительно, почему бы не развивать дискуссии на эту тему, если есть явные «тёмные» пятна в этом вопросе? Прозрачность платной медицины- возможно ли это?

Если оказание медицинской ПОМОЩИ перевели в сферу УСЛУГ, платных услуг. То какую первоначальную задачу ставит перед собой учреждение, и лица, оказывающие платные услуги? По закону рынка, основная цель будет- максимальная прибыль. А если услуга становится не рентабельной, или увеличение качества услуги приведёт к снижению рентабельности, то что тогда?

Если медицина становится платной, то я хочу быть уверенным в качестве предоставляемых «услуг». Например, мне интересно кого и по каким критериям берут на работу. Чем платные врачи лучше от бесплатных? И почему пытаясь сэкономить, платные поликлиники берут на работу врачей без опыта работы или с минимальным опытом? Заходя в кабинет, к примеру,  я хочу видеть документальное подтверждение квалификации медицинского сотрудника.

Перед оказанием помощи, пациенту подсовывается договор «на оказание платных медицинских услуг». В этом договоре ответственность учреждения или врача сводится к минимуму. Скажу больше, заключённые контракты не оберегают от «разводов на бабки». Часть услуг, которые входят в пакет, всё равно пытаются «продать» за деньги.

Зачастую назначаются ненужные дополнительные «услуги», за которые нужно платить, пациент превращается в «дойную корову». Врачу не выгодно лечить быстро и эффективно, врачу уже не нужно оказывать помощь, врачу нужно увеличить чек. Справедливости ради скажу, что есть еще честные врачи, НО, не кажется вам вообще понятие ЧЕСТНЫЙ врач абсурдным?! Когда то эти слова были почти синонимами.

Это не наговор на честные платные поликлиники, а краткое описание их работы. У платных поликлиник нет понятия- оказать помощь, есть понятие прибыль. Но и после перевода на коммерческий лад медицины качество и ответственность не увеличилась. Приведу пример. В поликлиниках первичную работу с «клиентами» ведёт не врач, а менеджер. Менеджеры не имеют медицинской квалификации, простые девочки и мальчики с улицы.

Весь массив поступающей информации хранятся в электронных базах данных, причём клиент сам подписывает бумагу в которой оговаривается работа с его персональными данными. Доступ ко  всей информации, включая информацию о врачебной тайне, есть у администраторов,менеджеров и другого персонала. Возникает вопрос, какую ответственность будет нести поликлиника за утечку этой информации? И вообще как они в принципе заботятся об информации клиентов?

На основе их базы данных можно сделать подборку, например на детей, обслуживающихся у них. И куда дальше попадёт эта информация, и для каких целей никто не знает. Далее. Создаются онлайн личные кабинеты, за сохранность информации поликлиника ответственности не несёт. Т.е. заведомо создается информационная услуга, которая будет не защищена. Кто будет тратиться на серьезное программное обеспечение, которое очень дорого стоит?

В конечно счёте, заинтересованные и не заинтересованные лица могут получить эту информацию без особого труда. И ответственности никто за потерю и оглашение этой информации нести не будет, по причине хорошей бумажной прокладки между клиентом и поликлиникой, а бумажки эти, подписывает сам пациент, ни то не думая, ни то доверяя…

Что же касается медицины, то кто защитит пациентов от ненужных трат на ненужные анализы? Кто защитит пациентов от назначения не нужных операций, процедур? Почему я должен доверять медицинским платным учреждениям, если они прямо заинтересованы в отжиме денег у пациента- это их работа, но это же и жизнь пациента, и здоровье! Как может врач добросовестно лечить, если он в доле на процентах?

Если запустили коммерциализацию медицины, почему нет доступных инструментов по защите пациентов от недобросовестных медицинских услуг и вымогательств? И почему становится дешевле сделать похороны, чем вылечить человека?

 

Синица Дмитрий, РВС.