Подачки за сверхнагрузку учителей - тупиковый путь

На днях правительство (теперь уже бывшее) пообещало поднять зарплату учителям. СМИ радостно подхватили эту новость, на все лады описывая, как много и везде одинаково будут получать педагоги России.

Есть такая русская поговорка: «обещанного три года ждут». В 2013 году приняли новый закон «Об образовании в РФ». После принятия закона, в 2014 году решили начать планирование «Стратегии развития системы образования в РФ». Создали рабочие группы и занялись планированием планов по датам обсуждения проекта Стратегии, потом по встречам по этим датам и т.д. Итог – Стратегии нет, она на стадии обсуждения. «А воз и ныне там…».

Но развитие сферы образовательных услуг происходит и стратегию развития фактически определяет рынок. Все финансовые средства – бюджетов региональных, федерального, внебюджетные денежные средства включены в круговорот рынка и осваиваются, оседают, расходуются по законам рынка прежде всего. 

В этих удобных условиях законодательного отсутствия государственной стратегии развития образования происходит деление на богатые регионы и бедные. Заботиться о участниках образовательных отношений – детях, родителях и учителях никто не собирается. Поддерживать бесплатное всеобщее образование не выгодно. Вот за сколько согласны работать, чтобы обеспечить хоть какой-то доход или хотя бы не допустить расходов на образование сверх выделенных средств – столько и платят. 

Готов за 4000 рублей и огромное количество сверхнагрузки за стимулирующие надбавки – для тех, кто платит, только такой работник и нужен. Не готов – поди вон, работы в регионе нет, другие придут. 

Читайте далее: Опять обманут? Учителя усомнились в обещаниях Путина

Но протест растет, нагрузка неадекватна и реагировать словами или минимальными подачками нужно. Тем более, что часть регионов зарвалась совсем или действительно платить нечем, а федеральный бюджет денег мало дает, и начали платить уж совсем в нарушении норм законов (трудового кодекса и других положений). 

В правительстве на возмущение среагировали, анализ провели, предложения внесли, денег на реализацию этих предложений попросили. Ждем чего-то с одной стороны, а с другой стороны в это время по законам рынка все образование качественное переводится на платную основу, а все образование бесплатное переводится на дистанционно-удаленное, где не нужно будет столько учителей. А соответственно и зарплату можно будет поднять тем нескольким, которые выживут в конкурентной борьбе за место в перевернутом цифровом классе. 

С одной стороны – «разговоры для бедных», с другой стороны – отбор качественных кадров, экономия средств, открытие новых рынков сбыта образовательных услуг в рамках национального проекта «Цифровая образовательная среда». 

А уж на сегодняшний день, после отставки правительства, даже с обещанными Президентом 5 000 рублей за классное руководство кажутся реальными только в условиях «старшего учителя» или «нового цифрового учителя». Подождем?..

Анна Кульчицка, РВС