Преподаватели вузов о чудовищно низком уровне образования абитуриентов

Докатились. Все ведь понимают, что нынешняя российская промышленность, оборонка, а также здравоохранение, а также все государственный институты держатся на плечах тех, кто закончил советскую школу или учился в первые постсоветские годы,  когда «реформы» еще не успели разрушить образование практически полностью?

Все ведь понимают, что когда в промышленность, оборонку и везде придут вот такие «специалисты», необразованные, с разрушенным цифровизацией мышлением, то страна начнет обрушаться нам на голову? Что Россия просто не выстоит в жестком противостоянии с Западом?
Если ситуацию с образованием не начать менять прямо сейчас, это станет неизбежностью.

Пишет бывший декан мехмата ЮФУ Яков Ерусалимский:

«Принимал сегодня экзамен у первокурсников по алгебре и геометрии. Впервые обнаружил среди студентов мехмата функционально неграмотных. Читать они умеют (технически), но смысл прочитанного они не понимают. Писать они тоже технически умеют, но они не могут сложить в голове мысль, а следовательно его записать.

Мысли у них коротенькие, как у Буратино, и их также мало как у этого персонажа. Их по-человечески жалко. Возможно, что их счастье, что они сами этого не понимают. Они нормально выглядят, вежливы и исполнительны. Вероятно, их возможно обучить какому-нибудь примитивному ремеслу, и они будут полезны и себе и обществу.


Приведу пример. Студент уверенно отвечает на вопрос "Какое число противоположно двум?" Говорит: "минус два", а вот вопрос "А какое число противоположно минус двум?" ответить не может. Пытаюсь разобраться , а он бормочет "как же я поставлю минус перед минус двумя, если там уже есть минус". Конечно, можно найти какое-то оправдание этому.

В школе они три года были на дистанционном обучении, а затем целый год готовились к ЕГЭ, что как известно ничего не дает в смысле образования. Вся подготовка к ЕГЭ напоминает натаскивание собачек на выполнение чего-то, не вдаваясь в смысл выполняемого».