В спецучреждении для трудных подростков после громкой истории с насилием старшего над младшими воспитанниками сменилось руководство. А вот методы «воспитания» остались прежними – сотрудники сравнивают их с "колонией строгого режима". Тех из воспитателей, кто не согласен, просто увольняют. Но министерство труда и соцразвития Ростовской области молчит, а вот прокуратура уже наведывалась туда в конце мая.
Царьград уже писал о том, что творится в стенах Центра социальной реабилитации детей в Ростове-на-Дону, воспитанник которого оказался замешанным в насилии – причём, при попустительстве директора учреждения.
Но со сменой руководства ничего, по сути, не изменилось: новый руководитель учреждения открыто занималась рукоприкладством, надавав по щекам сбежавшей девочке.
Однако недавно стало известно о новых "экспериментах" над детской психикой.
Вот – один из ярких эпизодов.
У второклассника Богдана, ученика 2-го класса, случилась истерика. И не на пустом месте. Вместе с братом Карпом (они оба уроженцы ДНР), были переведены в Ростов из аналогичного центра в Батайске. Именно оттуда и перешла нынешняя и.о. директора центра вместе со своей "командой". Завидев старых знакомых, мальчишка испугался: "Вы меня в Батайске били и сюда притащили, чтобы бить?"
Погасить эмоциональный срыв специалисты решили, судя по всему, проверенным способом.
"Замдиректора и медик притащили мальчишку в изолятор, привязали его скотчем к кровати. И заместитель в качестве успокоительного стала хлестать его по лицу",
- сообщил Царьграду источник в самом центре.
Мальчика планировали перевести в заведение с более строгими условиями содержания, но из-за введенного со 2 июня карантина и продлённого с сегодняшнего дня еще на две недели, перевод не состоялся. Так что пока Богдан остаётся в центре – с братом.
"Не смейте бить детей!"
Но вернёмся к случаю об избиении руководителем интерната девочки, которая сбежала в мае из центра с двумя подружками. После того, как история получила общественный резонанс, в заведении начались кадровые "чистки".
Так, воспитательницу Наиду Рамазанову, по её словам, буквально выкинули с работы, выдав "чёрную метку" в виде записи в трудовой: "Несоблюдение должностных инструкций".
За что?
А за то, что, как утверждает женщина, она посмела в лицо сказать и.о. директора: "Не смейте бить больше детей!"
"Я не была свидетелем того, что случилось, но, когда узнала от одной из девочек из моей группы, то встала на собрании и сказала, что бить детей никто не имеет права. В любом случае - это дети! У них сложная судьба. В итоге директриса уволила по статье. После меня ещё одну сотрудницу вынудили написать по собственному желанию",- рассказала Царьграду Наида.
Без работы, с двумя детьми и с кредитом
Рамазанова проработала в интернате четыре года и за это время, по её словам, очень прикипела и к работе, и в первую очередь к детворе.
А сейчас, в период пандемии, она оказалась без средств к существованию. Семья выживает на доходы супруга, который остался без работы ещё раньше, но смог устроиться, временно, курьером.
"Хорошо, что на детей пособие выплатило государство. Но у нас ещё автокредит есть не погашенный. В прошлом году купили «Приору», а её у нас угнали. Но доказать мы ничего не смогли, так как машину не нашли. Вот и платим теперь кредит без машины. Очень тяжело", - делится безработная мать двоих детей.
Но сидеть и горевать Наида не собирается. Она намерена добиваться восстановления на работе.
"Я мама двоих детей, я очень люблю воспитанников и с подросткового возраста мечтала работать педагогом. Я хочу очень вернуться к детям. Я чувствую, что им нужна. И они, и я болезненно восприняли мой уход. Там есть маленькие детки, которые даже с мужем обсуждали, чтобы взять к себе. Но не успели, так вот сложилось. Я намерена добиться восстановления на работе, правда на моей стороне!"
- не сдаётся бывшая воспитательница интерната.
Наида Рамазанова уже обратилась к адвокатам и написала заявление в трудовую инспекцию и в прокуратуру.
Комментарий РВС
Российская система государственных детских учреждений разрушена именно усилиям таких «педагогов», как описаны в сюжете выше. Именно из-за таких «учителей», которые могут дать фору сотрудникам иных тюрем, идея государственного детского дома воспринимается в обществе как тюрьма. Но что же мы видим на практике?
Нормальные детские дома, в которых с детьми работали грамотные любящие педагоги, расформированы и разрушены. С ними произошла, как говорят на Западе, «деинституционализация». Дети переданы на «семейное устройство», которое зачастую сопряжено с эксплуатацией детей и ограничением получения ими образования и медпомощи.
А вот такие «детские учреждения», наличием которых и был оправдан процесс «деинституционализации», где детей «воспитывают» тычком, палкой и карцером, остались на плаву. И более того, «надежные проверенные» управляющие кадры вытесняют из своих «коллективов» человечных педагогов, любящих детей. Похоже, что таким образом в системе сохраняются вечные примеры, для борьбы с которыми надо дальше продвигать «семейное устройство».