Путин про образование: эксперименты продолжаются

Образование в последнее время - это больной вопрос нашей страны. Уже много лет подряд идёт трансформация образования, включающее его цифровизацию.
 
Это привело к серьёзному понижению качества образования, в том числе, за счёт увеличения нагрузки на учителей и оттока педагогов из школ. Заметнее всего ухудшение качества образования педагогам вузов, к которым приходят недоучившиеся абитуриенты.
 
И вот Путин в своём послании заявляет, что образование надо улучшать и перечисляет шаги, которые для этого надо сделать. В частности, говорит про большую нагрузку на детей, несоответствие экзаменов полученным знаниям и камера нам показывает радостные молодые лица и как обычно каменное лицо Собянина, заместительница которого недавно заявляла, что школы будут меньше давать знаний и больше готовить к ЕГЭ.
 
Однако затем президент заявляет о неких командах учителей-новаторов, из которых составят 12 новых школ «лидерского уровня». А из этого следует, что вместо того, чтобы устранять урон, нанесённый предыдущими реформами, власти пойдут по пути дальнейшей трансформации образования в сторону его элитизации.
 
То есть курс не меняется. Как раньше заявляли, что массовое образование будет ухудшаться: Путин отметил большую нагрузку на учеников, так что следует ожидать сокращение учебных программ, чтобы детки не перенапряглись. А немногочисленные элитные школы будут пытаться приготовить из специально отобранных учеников интеллектуальную элиту страны.
 
Путин, правда, упомянул, что разбираться с проблемой образования надо совместно с родительским сообществом, но это выглядит попыткой это родительское сообщество успокоить, особенно учитывая предыдущий негативный опыт, когда гражданское общество постоянно оставалось в стороне от самых острых проблем. Не только с образованием, миллион подписей против пенсионной реформы ведь так и не был учтён.
 
Напомним, что наша страна совершила резкий рывок в науке, технике и промышленности не при царе, когда этот подход исповедовался, а после революции, когда качественное образование стало массовым. Но зачем нам собственный позитивный опыт, если можно ещё раз побегать по знакомым граблям? Нам ведь не могучая страна нужна, а острые ощущения!