Разрыв между школой и вузами делают непреодолимым

Наши читатели, комментируя ситуацию с репетиторами, отметили возможные будущие тенденции в образовании.

Под запрос данной части социума ЕГЭ упростят, ОГЭ уже одной ногой отменили, а вот в вузы... вуаля, вернут полностью вступительные. И всё по той же причине. Конкуренция. Нечего плебсу массово занимать места патрициев в вузах.

С одной стороны, получение высшего образования в принципе должно быть трудным. Его должны получать те, кто на это способен, а значит, отбор должен быть серьезный и готовиться к нему нужно тщательно.

Но если в таком отборе опять будут решать деньги — это будет катастрофой. 

А при таком раскладе они совершенно точно будут нужны. Ведь стимулируют к учебе в том числе экзамены. Дети готовятся на тот уровень, который нужно сдавать. Если плохо учить, а выпускной экзамен упрощать до уровня начальной школы, что уже частично произошло с ЕГЭ, уровень итоговой подготовки и будет примерно таким же.

Представьте при таком раскладе разрыв с экзаменами в вузы.

Большинству поступающих в вузы СССР репетиторы были не нужны. Хватало школьных знаний или при необходимости подкурсов для поступающих при институте. 

Вот к чему нужно возвращаться! 

Школа должна готовить так, чтобы выпускник не нуждался в дополнительной подготовке и действительно мог сам определить свое будущее. А сейчас получается, что плебс должен затыкать дыру в виде дефицита рабочих рук на российском рынке и в промышленности. Да и с наукой у нас не сказать, чтобы всё хорошо.

Вместо того чтобы с помощью реформ добиваться настоящего поднятия качества образования на всех уровнях, чиновники используют реформы для затыкания протечек в тонущей лодке во всех возможных местах за счет человеческих судеб.

А вместо того чтобы сделать рабочую профессию уважаемой и привлекательной, туда загоняют силой.

Никуда не исчезнет проблема ни с армией, ни с дефицитом рабочих рук, ни с наукой, ни с образованием, если не начать относиться к людям по-человечески — самое главное, что нашей власти неплохо бы понять.