Наши читатели, комментируя ситуацию с репетиторами, отметили возможные будущие тенденции в образовании.
Под запрос данной части социума ЕГЭ упростят, ОГЭ уже одной ногой отменили, а вот в вузы... вуаля, вернут полностью вступительные. И всё по той же причине. Конкуренция. Нечего плебсу массово занимать места патрициев в вузах.
С одной стороны, получение высшего образования в принципе должно быть трудным. Его должны получать те, кто на это способен, а значит, отбор должен быть серьезный и готовиться к нему нужно тщательно.
Но если в таком отборе опять будут решать деньги — это будет катастрофой.
А при таком раскладе они совершенно точно будут нужны. Ведь стимулируют к учебе в том числе экзамены. Дети готовятся на тот уровень, который нужно сдавать. Если плохо учить, а выпускной экзамен упрощать до уровня начальной школы, что уже частично произошло с ЕГЭ, уровень итоговой подготовки и будет примерно таким же.
Представьте при таком раскладе разрыв с экзаменами в вузы.
Большинству поступающих в вузы СССР репетиторы были не нужны. Хватало школьных знаний или при необходимости подкурсов для поступающих при институте.
Вот к чему нужно возвращаться!
Школа должна готовить так, чтобы выпускник не нуждался в дополнительной подготовке и действительно мог сам определить свое будущее. А сейчас получается, что плебс должен затыкать дыру в виде дефицита рабочих рук на российском рынке и в промышленности. Да и с наукой у нас не сказать, чтобы всё хорошо.
Вместо того чтобы с помощью реформ добиваться настоящего поднятия качества образования на всех уровнях, чиновники используют реформы для затыкания протечек в тонущей лодке во всех возможных местах за счет человеческих судеб.
А вместо того чтобы сделать рабочую профессию уважаемой и привлекательной, туда загоняют силой.
Никуда не исчезнет проблема ни с армией, ни с дефицитом рабочих рук, ни с наукой, ни с образованием, если не начать относиться к людям по-человечески — самое главное, что нашей власти неплохо бы понять.