"Родительское" сочинение: когда начинать

Вопрос: С какого возраста ребенок может писать сочинение? 
Ответ: Хотелось бы сказать: "С рождения. Не только может, но и должен". Но все же тогда придется сказать, что не писать сочинение, а сочинять.
Ведь что такое сочинение? В широком смысле - это обратная связь с окружающим миром, способность человека (в том числе ребенка) проявлять свой собственный РАЗУМ, то есть самостоятельно мыслить и излагать эти мысли так, чтобы всем окружающим они были понятны. Если в споре педагогов с философами-сенсуалистами мы однозначно занимаем позицию Лейбница (который к "приговору сенсуалистов" "Nihil est in intellectu, quod non fuerit prius in sensu" ("нет ничего в разуме, чего не было бы в чувствах") просто добавил "nisi ipse inlellectus" ("кроме самого разума") и получилось в итоге: Нет ничего в разуме, чего не было бы в чувствах КРОМЕ САМОГО РАЗУМА!), то мы просто ОБЯЗАНЫ учить детей творить. Родители - первые наставники в этом увлекательном (очень увлекательном, уверяю вас!) дидактическом действе. Обратная связь с ребенком должна устанавливаться с самого раннего возраста: сначала мы предлагаем ребенку жестами или словами описать какую-то картинку или событие. Потом, читая ребенку вслух, выясняем-уточняем у него, ЧТО он услышал, О ЧЁМ сказано в книге, ЧТО хотел донести автор до читателя. Понятно, что ребенок не должен излагать "что вижу о том пою", нет, он должен рассказать свои переживания, свои собственные мысли, на которые его наводит тот или иной образ или текст или мотив.
И, наконец, как только ребенок научился писать, он сразу же он может и должен учиться излагать свои мысли самостоятельно, на бумаге (обязательно рукой, ручкой, на бумаге, а не на компьютере!!!). Чтобы научиться писать, нужно писать, это же очевидная истина! Нет другого способа научиться писать, иначе как путем многократного самостоятельного изложения собственных мыслей пером на бумаге, вот нет ничего другого и всё. Более того, вовсе не будет преувеличением, если сказать что это то единственное, что родитель может передать своему ребенку, чего не купишь нигде, никогда, ни за какие деньги, чего не может дать ребенку ни самый выдающийся учитель, ни самый дорогой репетитор, никто другой!!!.
Лишнюю возможность творить можно даже преподнести ребенку как подарок на День Рождения. 

Кстати, о подарках. Родители! Не ведитесь на широко рекламируемые сладкие/красочные развлекательные "прыгалки-бегалки" и тому подобные "едальни"! Они служат ТОЛЬКО для пополнения бюджета их устроителей (хозяев), но НИКАК не укрепляют родительско-детских отношений, не помогают родителям сэкономить время, потраченное на детей, и, самое главное, они НЕ РАЗВИВАЮТ! Постпубликационная оговорка для этого абзаца (учет комментария, за который, кстати, отдельное спасибо): о возможной таки полезности "прыгалок-бегалок" и "едален" есть другие мнения, и их обязательно надо обсудить. Но это отдельная тема, очень непростая, обещаем над нею подумать.

Ниже - наглядный пример, как может (И наверное даже ДОЛЖЕН) каждый родитель занимать своего ребенка: вот сочинение, написанное "по горячим следам" сразу после посещения постановки "Петя и Волк" в нашей Мариинке.


Здесь не случайно примером выбрано сочинение по музыке. Если кратко - это же перевод музыки в текст, т.е. дополнительная опция для развития человеческого разума. 
 

Алена Барсукова, РВС