Рыночные очки или Центр детского творчества как недвижимость - 4

«В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань», но в Департаменте образования г. Москвы об этом не подозревают, поэтому запросто присоединяют Центр детского творчества к Лицею информационных технологий.

22 апреля 2015 года состоялась встреча представителей Департамента образования города Москвы, руководства Лицея 1533 (информационных технологий) с родительско-преподавательским коллективом Центра Детского Творчества на Кржижановского (ЦДТ).

Не к чести департамента, Глазкова О.В., начальник отдела дополнительного образования, которая присутствовала накануне, 21 апреля, на встрече с преподавателями и инициативной группой родителей и, как предполагалось, должна была присутствовать на общей встрече с коллективом родителей и преподавателей ЦДТ, в итоге на неё не пришла. Очевидно, Ольга Владимировна поняла, насколько преподаватели и родители возмущены присоединением творческого центра к учреждению IT направленности, и не пожелала отвечать на нелицеприятные вопросы из зала. (Очень надеюсь, что второе своё обещание — донести до сведения руководителя Департамента образования г. Москвы о категорическом несогласии преподавателей и родителей с присоединением ЦДТ к Лицею 1533, она всё же выполнит.)

За весь департамент отдувался её коллега, некий Светинский Н. А, представившийся советником департамента образования г. Москвы и запомнившийся присутствующим нарочито замедленной речью и пространными демагогическими рассуждениями. Он пытался «угомонить» недовольных родителей, сказав им, мол, поздняк метаться, что присоединение ЦДТ к Лицею информационных технологий уже произошло, что это — свершившийся факт, постарайтесь расслабиться и получить удовольствие. Но ему это очевидно не удалось. Среди родителей есть юридически грамотные люди, которые сообщили собравшимся, что судя по информации на специализированных сайтах, процесс присоединения пока не закончен.  Поэтому родительско-преподавательский коллектив де-факто объявил о своём недоверии как руководству Лицея 1533, так и представителю департамента образования.

Светинский всячески старался затянуть собрание, чтобы не дать одному из родителей зачитать обращение к Начальнику департамента образования г.Москвы и мэру Москвы.

Фото с собрания родительско-преподавательского коллектива ЦДТ на Кржижановского

Если когда-то, годах в 90-х, родители и были наивными, то сейчас от былой наивности не осталось и следа. Все видят, как под разговоры за «всё хорошее», за повышение качества, эффективности, креативности, и т. д., и т. п., медленно, но верно уничтожается бесплатное дополнительное образование, как закрываются дома пионеров и школьников, дворцы культуры, центры детского творчества.

По поведению руководства Лицея 1533 и представителя департамента образования на собрании было ясно: они уверены, что им удастся, вопреки ясно выражаемой воле родителей и преподавателей, присоединить ЦДТ к лицею, чтобы распоряжаться зданием ЦДТ по своему усмотрению.

Фото с собрания родительско-преподавательского коллектива ЦДТ на Кржижановского

 

Вот выступает один из родителей и сообщает, что на сайте Лицея информтехнологий размещён протокол, в котором чёрным по белому написано о планах расположить в ЦДТ начальную школу лицея, и зачитывает выдержку из этого протокола:

«Постановили: Рассмотреть возможность введения в лицее начальной ступени общего образования в связи с расширением — предстоящей реорганизацией лицея, путём присоединения к нему ГБОУ ЦДТ. Зам. Директора по учебной работе Широкову Д.В. в срок до 31.01.2015 подготовить предварительный план набора обучающихся на 2015-2016 учебный год с учётом начальной ступени общего образования».

Ведь яснее не скажешь, правда? Речь идёт о том, чтобы разместить в здании ЦДТ начальную школу, ведь так? На это родителям отвечают следующее: во-первых, такого протокола не существует, во-вторых, сайт, на котором вывешен протокол, неофициальный (вот так лёгким движением руки сайт, на котором расположены списки учеников по классам с фотографиями, структура управления, публикации, интервью директора школы, отчёты и протоколы, в одночасье превратился в неофициальный), а в-третьих, не волнуйтесь, в этом году начальной школы в здании ЦДТ не будет, так как здание подлежит ремонту, но вообще-то, у Лицея 1533 нет своей начальной школы, а начальная школа Лицею очень нужна, так как дети должны включаться в учебный процесс Лицея с первого класса.

 

У родителей сразу же возник резонный вопрос: «А какое отношение имеем мы, Центр детского творчества, наши кружки и наши дети, к решению проблем Лицея 1533 информационных технологий? И почему Лицей 1533 должен решать свои проблемы за счёт ЦДТ?» Демагогические рассуждения были им ответом.

Два здания Лицея 1533 (информационных технологий)

Нужно отметить, что у лицея 1533 информтехнологий два прекрасных учебных здания, почему не устроить начальную школу в них? Ответ прост, лицей позиционируется как элитный, а в таком лицее дети должны учиться комфортно, без всякой суеты и скученности, не как в «обычной школе». Мы очень рады за лицей и комфорт в нем, но всё же, почему бы этому учреждению не построить себе новое элитное здание, тем более что имеется целая Региональная общественная организация «Поддержка лицея №1533 (информационных технологий)»?

Почему для обеспечения сколь угодно элитной потребности в учебных помещениях, должны идти вон все/большинство/часть бесплатных кружков и секций ЦДТ? У нас что, Департамент образования поддерживает разделение несовершеннолетних граждан России на детей первого и второго сорта? Пусть тогда ясно об этом скажет, мы, родители, будем об этом знать.

Если этот вопрос задать в глаза представителю департамента образования или руководству IT-лицея, то они на голубом глазу будут говорить вам, что никаких кружков никто сокращать не будет. Конечно, не будет, дураков нет, преподавателям будут созданы такие условия (путём сокращения часов, ставок, недоплат, оказания психологического давления, прямого шантажа — плавали, знаем), что преподаватели сами, сами будут уходить, по своему собственному желанию, а кружки и секции — закрываться. И тогда — пожалуйста, размещай в освобожденном от не элитных бюджетных детей здании хоть начальную школу, хоть платные клубы, студии и секции для пополнения бюджета лицея. Красиво!

 

Фото с собрания родительско-преподавательского коллектива ЦДТ

Несмотря на все старания харизматичного советника департамента, родителям всё же удалось зачитать обращение к И.И Калине — главе департамента образования Москвы, и проголосовать за его принятие. (Злые языки говорят, что тот единственный человек, который проголосовал против, уже награждён должностью завуча в Лицее 1533, ох уж эти злые языки…)

Вот расшифровка того, что звучит на видео:

— Мне кажется, что ключевая фраза прозвучала, поэтому все вопросы не имеют, в принципе, никакого смысла. Вот уважаемый мужчина сказал: "Мы — исполнители". Исполнители ничего не решают, если мы до ночи будем сидеть и что-то спрашивать, они что-то будут отвечать. В конце концов не имеет значения, они будут нам рассказывать, что нет планов [устроить в здании ЦДТ] начальную школу, сейчас — нет, потом появятся. Они же исполнители, у них Приказ Министерства образования: «Мы же — исполнители. А вот у нас приказ, чтобы вы все уехали отсюда, мы же исполнители, мы вам всё объясним…», - поэтому мне кажется, что мы, как родители, как граждане, мы — заказчики образовательных услуг. Я ведь правильно говорю? (Одобрительный гул зала.) Мы — граждане, мы имеем право на свою точку зрения, без всяких экивоков, кто исполнитель, а кто приказал. Мы имеем право выразить свою точку зрения и поэтому мы составили обращение г-ну Калине и я предлагаю его зачитать. Кто за то, чтобы я его зачитал? Я думаю, что имеет смысл, это юридически правильно, это гражданский акт, это гражданская повестка, это гражданская ответственность каждого из нас, как граждан России. Нужно поставить подпись и отправить г-ну Калине, г-ну Собянину.

Голос из зала:

— Мы — налогоплательщики, это всё за наши деньги делается!

— В конце концов, совершенно верно, мы налогоплательщики, мы здесь живём, здесь живут наши дети. «Исполнителей» этих мы очень уважаем, к исполнителям этим мы, в принципе, даже претензий иметь никаких не можем. Им кто-то сказал одно, завтра им скажут другое. Может быть они за всё хорошее, мы же не знаем. Мы же не хотим сказать, что это злодеи какие-то в человеческом обличье — вполне компетентные люди, уважаемые, просто нам с ними не по пути. Как мы считаем, у них есть свой лицей, прекрасный, возможно — лучший, а у нас есть свой центр детского творчества, который мы очень любим, который любят наши дети, к которому мы привыкли и в котором мы хотим, чтобы обучались наши дети. По-моему, всё просто как апельсин, поэтому давайте я зачитаю обращение:

Министру Правительства Москвы,

Руководителю Департамента образования г. Москвы

Калине И.И.

От родительско-преподавательского коллектива

ГБОУ г. Москвы ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

(ул. Кржижановского 4а)

 

Обращение

 

Уважаемый Исаак Иосифович!

 

Просим Вас выделить ГБОУ Центр Детского Творчества (ЦДТ), присоединенный на основании Приказа Департамента образования г. Москвы № 927 от 18 декабря 2014 года к Лицею №1533 (информационных технологий), в отдельное учреждение с его последующим присоединением к образовательному комплексу «Воробьёвы горы» или другому учреждению дополнительного образования аналогичного профиля в связи со следующим:

О ГБОУ ЦДТ – многопрофильное учреждение дополнительного образования, предоставляющее услуги по дополнительному образованию по 43 специальностям и направлениям. Для руководства учреждением, в котором работают десятки разноплановых кружков и секций, для обеспечения полноценного функционирования разнообразных детских творческих коллективов и групп ЦДТ, необходимо обладать специальными знаниями и опытом, которым могут обладать лишь руководство учреждений дополнительного образования, аналогичного, т.е. творческого, профиля (Образовательного комплекса «Воробьёвы горы», Дома пионеров и школьников «Севастополец»). Руководство ГБОУ Лицея 1533 (информационных технологий), уже в силу его многолетней узкой IT направленности, лишено опыта руководства творческим учреждением, что уже привело к увольнению целого ряда педагогов дополнительного образования и закрытию целого ряда студий и кружков.

– Нахождение ЦДТ в составе Лицея 1533 (информационных технологий) противоречит духу и букве Приказа Департамента образования г. Москвы №927 от 18.12.2014, в пункте 3 которого сказано: «Установить, что основные цели деятельности реорганизованных государственных образовательных организаций сохраняются без изменений», так как, по информации, предоставленной руководством Лицея 1533, в дальнейшем в здании ЦДТ планируется разместить начальную школу Лицея 1533 (информационных технологий).

– Решение о присоединении ЦДТ к Лицею №1533 от 5 сентября 2014 года было принято трудовым коллективом ЦДТ в отсутствии кворума и под давлением тогдашнего директора ЦДТ Филиной Т. В., при оформлении протокола собрания задним числом.

– О реорганизации ЦДТ в виде присоединения к Лицею 1533 родительский коллектив не был оповещён, его мнение никак не учитывалось. Несмотря на неоднократные просьбы, обращенные к новому руководству, первое родительское собрание, посвященное присоединению, было собрано лишь в апреле 2015 года.

– За несколько месяцев, прошедших с начала реорганизации, руководство Лицея №1533 не смогло найти общего языка с родительско-преподавательским коллективом ЦДТ и создало атмосферу враждебности и нервозности, препятствующую плодотворной работе детско-юношеских творческих коллективов.

Москва, 22 апреля 2015 года

Приложение: Подписи членов родительско-преподавательского коллектива.


Родительская общественность продолжает пристально следить за ситуацией.

 

Светлана Моисеева, РВС.