Секспросвет в челябинских школах. «Компас» не представил одобренных Минобром программ

Программа семинара-тренинга «Базовые знания по профилактике ВИЧ» не является санкционированной Министерством образования и науки РФ.

 

Объяснение происхождения программы «Базовые знания по профилактике ВИЧ», подготовленной МБУ “Компас”, на которую якобы получено одобрение Минобра РФ, — попытка прикрыться госструктурами и отвести внимание общественности от нарушений законодательства, происходящих при содействии чиновников администрации Челябинска.

На сайте Роскомнадзора была опубликована экспертиза, которая признала нарушающей федеральное законодательство программу семинара-тренинга для учащихся 10−11-х классов школ Челябинска «Базовые знания по профилактике ВИЧ». Программа подготовлена и распространялась подведомственным Управлению по делам молодежи администрации Челябинска учреждением — МБУ ЦПС «Компас».

Начальник Управления по делам молодежи администрации Челябинска Сергей Авдеев утверждает: «Программа профилактического семинара, которую проводили сотрудники «Компаса», не является авторской, она всецело основана полностью на методических документах, которые допущены министерством образования. Это пособие «Реальная практика» и концепция превентивного обучения в области профилактики ВИЧ и СПИДа, которая тоже допущена министерством здравоохранения и министерством образования Российской Федерации. На основании этих документов, составлены учебные занятия. Никаких авторских методик в программу не добавлено».

Таким образом, программа МБУ ЦПС «Компас» «Базовые знания по профилактике ВИЧ» не является одобренной Минобром, а лишь составлена с использованием других учебных пособий. Подготовка программы на основе одобренных методических документов и пособий федеральными ведомствами, не делает автоматически созданные продукты (программы, тренинги, семинары) одобренными или сертифицированными этими ведомствами. Более того, скорее всего программа «Базовые знания по профилактике ВИЧ» как раз является авторской, и создана или одним, или группой авторов путем переработки других учебных пособий и документов.

Добавим, в проведенном исследовании экспертами, аккредитованными Роскомнадзором, было  выявлено, что  учебное  пособие  «Полезная  практика: реальные альтернативы» (авторы Романова О.Л, Колесова Л.С), на которое ссылается начальник Управления по делам молодежи администрации Челябинска Сергей Авдеев, было внедрено на территории России международной некоммерческой организацией The People-To-People Health Foundation в рамках проекта «Project Hope» (в переводе на русский язык: Проект «Надежда»). The People-To-People  Health  Foundation — международная неправительственная организация, была основана в 1958 г. в штате Вирджиния, США. В настоящее время «Project HOPE» занимается осуществлением образовательных  и  гуманитарных программ  в  области  здравоохранения  в  более  30  странах. Партнерами данной организации являются USAID (запрещена в России с октября 2012 года), UNICEF(запрещена в России с декабря 2012 года), Imperial College London и другие.

Кроме того, вызывает большие сомнения, что авторы ориентировались на те указанные материалы, которые они приводят в качестве базовых. В Концепции превентивного обучения в области профилактики ВИЧ/СПИДа в образовательной среде, на которую ссылается представитель администрации Челябинска Сергей Авдеев, сказано:

«Принцип аксиологичности (ценностной ориентации). Этот принцип включает в себя формирование у детей и молодежи мировоззрения, основанного на понятиях об общечеловеческих ценностях, привлекательности здорового образа жизни, законопослушности, уважении к личности, государству, окружающей среде, которые являются ориентирами и регуляторами их поведения. Принятие общечеловеческих ценностей и норм поведения является одним из основных морально-этических барьеров инфицирования ВИЧ и, как следствие, сдерживания эпидемии ВИЧ-инфекции».

Дополнительно. Просим уделить внимание содержанию экспертизы, которая выложена в открытом доступе (http://bit.ly/2rSfTfi). В ней приведен диалог (один из нескольких) лектора и ребенка на проводимом тренинге-семинаре. Лектор :

«Дети (девочка 2): Как он может в 14 лет быть уверен в своем партнере?

Лектор Компаса: Ты можешь придерживаться своих правил, я даже согласна с тобой в чем-то, но каждый вправе решать сам за себя. Кто-то хочет, кто-то не хочет, если хочет, он должен иметь при себе презервативы. Иначе, он заболеет ВИЧ инфекцией, другими инфекциями и забеременеет.

Дети (девочка 2): На нас не это влияет. Влияет воспитание.

Дети: Согласна!

Лектор Компаса: Мы же сейчас не говорим про какие-то моральные нормы, у каждого человека они свои. Мы говорим, чтобы люди не заражались ВИЧ инфекцией. А для того, чтобы не заражаться ВИЧ инфекцией, вы наверняка знаете...

Дети (девочка 2): А профилактика как же? тоже ведь защита от ВИЧ инфекции.

Лектор Компаса: Да, профилактика включает в себя, что люди знают, что нужно пользоваться презервативами.»

 

Диалог показывает явное игнорирование требований «Концепции превентивного обучения в области профилактики ВИЧ/СПИДа в образовательной среде».

Родительское Всероссийское Сопротивление