Слонов – новый Гельман? Красноярск – новая Пермь?

В то время, когда весь мир следит за очередными геополитическими победами нашего лидера, а страна переживает волну ресоветизации и борьбы за традиционные ценности, город Красноярск всё больше подвергается атакам со стороны абсолютно похабных и антикультурных элементов.

И чтобы не держать тебя, дорогой читатель, в нетерпеливом ожидании, сразу перейду на личности.

Василий Слонов – известный городской художник-постмодернист. Пройдясь своей творческой поступью по коррупции, нефти и олимпиаде, Василий в течении последнего года реализует в городе и за его пределами проект "Ватники Апокалипсиса".

 

Являясь художником эпатажным, Василий превращает в вату буквально всё. От нашего с вами сознания до колоколов и сердец на улицах нашего города. Последнее может лицезреть любой красноярец, проезжающий по улице Карла Маркса в районе Культурно-Исторического центра (КИЦ).

Но пугает совсем не больная, а по мне, так весьма примитивная фантазия художника Слонова, а вот что...

Совсем скоро, а точнее, ближе к ноябрю 2015 года, в Красноярске будет разработано положение о новой городской вакансии. А точнее, должности Главного художника Красноярска.

Казалось бы, причем тут Слонов?

Дело в том, что по мнению зампредседателя Горсовета Александр Глискова, Василий Слонов идеально подходит на эту должность.

Слонов и Глисков безусловно знакомы лично. Депутат верно хранит у себя в кабинете, врученный ему Слоновым гигантский топор. Орудие труда в длину составляет 2,5 метра и весит около 70 килограммов.

«Этот Царь-топор олицетворяет неотвратимость возмездия против мздоимцев, нерадивых чиновников и других вредителей. Поэтому миссия депутата — защитить народ. Многое объясняет надпись на рукояти: Будущее России — здесь и сейчас. Кроме того, на острие изображен Михаил Прохоров — "шеф" по партии Александра Глискова», — комментировал в момент приношения подарка Василий Слонов.

Этот подарок приоткрывает еще одну связь. Сестра Михаила Прохорова Ирина, постоянный организатор в городе различных культурных мероприятий, известна ненавистнической позицией к советскому наследию, а также замеченна в активной поддержке "белоленточного" протестного движения.

Не остается ни каких сомнений, что в Красноярске существует художественная среда, задача которой – продвижение прозападной системы культурных ценностей, а также воспроизводство постмодернистских образцов культуры, которая, по сути, является антикультурой.

Мало того, что и сами по себе очаги воспроизводства этой антикультуры в городе достаточно активны и финансово состоятельны, будь то "Фонд Михаила Прохорова" или КИЦ (финансируемый, кстати, из краевого бюджета), так вот теперь мы видим, что городская власть пророчит представителя данной группы, господина Слонова, в главные художники города Красноярска.

Напомню, что недавно был снят со своего поста председатель городского Совета Валерий Ревкуц, а на его место была назначена Татьяна Казанова. Прекрасный человек, директор школы №10, но при этом человек с минимальным политическим опытом.

В связи с этим не остается сомнений, что Александр Глисков, оставаясь зам.председателя, получает в свои руки еще большие политические возможности. А то, какую кандидатуру пророчит Глисков на место главного художника, мы с вами уже обсудили.

Теперь о процедуре. На мой запрос в городскую администрацию о прояснении ситуации с назначением Главного художника, было отвечено буквально следующее.

Ориентировочно в октябре-ноябре будет подготовлено положение о конкурсе. После чего будет назначена конкурсная комиссия, состоящая из представителей администрации и представителей художественной среды. Данная комиссия и определит победителя конкурса.

Обещается абсолютная прозрачность на всех этапах конкурса. В пример поставлены недавние выборы Главного архитектора города, прошедшие по аналогичному принципу.

И вот тут, внимание!

Интернет не выдает совсем никакой информации о процессе подготовки проведения конкурса выбора Главного архитектора! То есть, по сути, никакого освещения данной процедуры не было. Все произошло кулуарно, а общественность уже была поставлена перед свершившимся фактом выбора.

Соответственно, всё это мы можем получить и с выборами Главного художника города Красноярска!

Теперь о том, чем это нам грозит. Далеко ходить не нужно, у всех еще жив в памяти образ культурной столицы Урала города Перми. Где на протяжении нескольких лет творил культурное бесчинство Марат Гельман. Сотни миллионов рублей бюджетных денег были потрачены на городское убранство, памятники, культурные мероприятия, которые большинством жителей города расценивались и до сих пор расцениваются как негативные, антикультурные явления, портящие внешний вид города.

Марат Гельман часто приглашал в гости Василия Слонова. Это и персональные выставки, и участие в ежегодном фестивале "Белые ночи" с ОГРОМНЫМ бюджетом. При этом в городе Перми были закрыты половина библиотек, а традиционное искусство практически было лишено поддержки.

 

Неужели последователи Гельмана теперь будут править бал в Красноярске? Все говорит о том, что да – такое возможно!

При нашем с вами молчаливом бездействии творится новое антинародное действо. Действо, способное навредить нашему с вами городу, превратить его в новую колыбель похабной и низкопробной постмодернистской культуры.

Поэтому в очередной раз общественность Красноярска начинает кампанию по спасению нашего города от антикультурных и антинародных явлений. В этот раз – по недопущению назначения на должность Главного художника города Красноярска личности, подобной Василию Слонову.

Совсем скоро будет предложен ряд инициатив, способных определить достойную кандидатуру на столь значимый и важный пост. Кандидатуру, которая сможет сделать наш город еще более красивым, культурным и привлекательным.

Присоединяйтесь друзья. Распространяйте информацию. Не дадим врагам нашей культуры свершить свой зловещий акт в тишине общественного молчания! Не дадим превратить наш город в кусок сплошной ваты! Вместе мы сила!

p.s. Кстати, уже сейчас можете писать, кто, по вашему мнению, мог бы занять должность главного художника города Красноярска.

 

 

 

 

Владимир Волошко, РВС