Современное российское кино – это диверсия против народа

Добрый вечер, уважаемые коллеги! Да, вы знаете, мы сейчас затронули все эти фильмы прекрасные. Были мы с моей подругой недавно - буквально позавчера - на вручении "Золотого орла". Я в который раз ужаснулась, какие фильмы вообще номинированы, каким фильмам дали главные призы.

Там лучшим сериалом был признан сериал "Фишер". Я его не смотрела, естественно, но показали трейлер - и мне хватило, собственно говоря, трейлера, где детей вешают, режут на части. И вышла продюсер и сказала: "У нас немножко зла есть в фильме, но пусть оно останется только на экране". Вы знаете, это просто вообще, конечно, вызывает шок сплошной - всё то, что у нас и дальше планируется.

Я смотрю, планируется фильм снимать о тюрьме. Буквально: события разворачиваются в 1990-х годах, когда была разрешена смертная казнь в России. В тюрьме специального назначения появляется новый сотрудник Костя, его задача - приводить в исполнение высшую меры наказания. Костя понимает, что иногда близким жертвы важно самим осуществить приговор. К тому же на этом можно неплохо заработать.

Предприимчивый Костя организует бизнес, отдает убийства приговоренных к смертной казни на аутсорс. А коллеги, надзиратели, прокуроры и тюремный доктор ему в этом помогают. Ну прекрасно. Голос из зала: "Это просто ложь". Ну нет, это не то что ложь, это вообще-то опять еще одна очередная диверсия. Я уже не говорю про "Мастера и Маргариту", по которому сейчас гудит вся Москва.

В конце горит Москва - такое прекрасное вольное изложение Булгакова, любимейшего нашего романа, великого. В общем, это всё можно долго перебирать. К чему я всё это говорю? Ну во-первых, да, действительно надо пытаться делать на своем месте что-то и каким-то образом влиять на умы неокрепшие, хоть каким-то другим контентом что-то противопоставлять.

Вот у нас (не в порядке рекламы, в порядке просто такого ознакомительного момента) - фильм "Со дна вершины", который мы сняли в 2017 году. Его абсолютно никто не брал в прокат. Нам говорили, что это не формат, и категорически просто прокатчики его не брали. В итоге мы дошли до встречи с Владимиром Владимировичем, который стукнул кулаком по столу и сказал: "В чем дело, я не понял?" У нас там в основе лежит судьба паралимпийского чемпиона, но фильм действительно смотрится на одном дыхании, много красот, каких-то ярких эмоций, он очень добрый, очень позитивный, мотивирующий.

Подростки смотрят просто открыв рот и после фильма подходят совершенно с перевернутыми лицами, заплаканные, говорят, что переосмыслили всю свою жизнь. Родители нам пишут отзывы, что ребенок поменялся, начал помогать, перестал конфликтовать, вообще начал заниматься спортом и так далее.

Вот такой контент есть. Помимо нашего фильма есть еще. Если будет интересно, "Лучезарный ангел" вот в этом плане молодцы все-таки, потому что они собрали свою коллекцию "Лучезарного ангела" - золотая коллекция у них это называется - наш фильм тоже туда входит. Они ездят по разным городам России, показывают эти фильмы, называется "Свет лучезарного ангела".

К нам всё время сейчас обращаются. Мы только что показывали в Суворовском училище: суворовцы сказали, что это лучший российский фильм, который они вообще видели за все последние годы, и аплодировали, очень долго. И до сих пор шлейф: уже недели две прошло, они продолжают - отзывы идут, вот уже все родители пересмотрели, друзья, друзья друзей, и так далее. "Лучезарный ангел": у них можно, в принципе, попросить, если просто кто работает с молодежью, у кого бывает какая-то возможность показать аудитории - я просто предлагаю, потому что нужно каким-то образом противопоставить хоть что-то светлое, чистое, духовное. У нас за наш фильм есть призы, от духовенства прям. Это первое.

Второе. Я возглавляю рабочую группу по культуре в ассоциации социальных сподвижников президента, если у кого-то будет интерес к этой ассоциации, мы милости просим, в принципе всё открыто. Для, так сказать, конструктива мы проводили большое общее собрание, на котором тоже поднимались эти темы по поводу того, что финансирует ИРИ, и как это вообще возможно, государственную поддержку выделять вот этому всему. Цели и задачи ИРИ известны, тем не менее выделяется вот такая поддержка.

Мы тоже об этом говорили, составили довольно большую резолюцию и направили во все места, куда только можно. Там как раз очень много предложений и, в частности, одно из предложений касается того, что затронул отец Вадим, это ключевое, потому что у нас в идеологии, в Конституции не прописаны идеологии. Когда мы обращаемся к депутатам и говорим: "Давайте, пожалуйста, каким-то образом отреагируем на что-то", все разводят руками, говорят: "Вы знаете, мы не можем, потому что наши юристы ссылаются на то, что у нас в основном законе написано, что любой человек может делать все, что ему заблагорассудится".

Поэтому нам, прежде всего, нужно добиваться, чтобы у нас все-таки вернули, прописали [идеологию]. Это очень непросто, потому что это нужно прописать очень грамотно и так, чтобы это было действительно действенно, но, тем не менее, нужно добиваться всем общественным организациям, добиваться, чтобы это было возвращено в нашу Конституцию прежде всего. И, конечно, закон о культуре нужно нам пересмотреть и принять. 

Поэтому от лица ассоциации, от рабочей группы по культуре я призываю всех, кто имеет отношение к этим процессам, присоединиться от своих организаций. Я с удовольствием всем, естественно, пришлю материалы, ту же резолюцию. Мы там по поводу Министерства культуры тоже пишем, чтобы был пересмотрен подход к конкурсу, потому что в этом году даже люди, которые таких взглядов - не то что прям сугубо патриотических - и то мне сказали из нашей кинематографической среды, что результаты конкурса чудовищные. Потому что нужно поменять местами два списка - список тех, кто получил, и тех, кто не получил.

Их просто надо поменять местами, потому что ни один светлый человеческий фильм не получил поддержку, а получила поддержку опять муть какая-то жуткая, чернушная. Критерии у Министерства культуры вот такими буквами написаны: патриотизм, патриотизм, патриотизм, ценности, ценности, семья, дети и всё прочее. Всё это написано: открываешь - просто основные, как у них это называется, приоритетные темы государственной поддержки. Конечно, это отдельная тема про Министерство культуры, можно долго про это говорить. Подход к этому конкурсу надо менять, потому что у нас оценивается сейчас (сделали какую-то платформу) вообще по формальному признаку: сначала отсеивается, где запятую кто-то не поставил, еще что-то... А о чем кино, для чего кино, - это вообще на последнем месте. То есть изначально нужно оценивать необходимость этого фильма для общества и дальше уже смотреть, кто как правильно заполнил и так далее, то есть, естественно, нужно вообще менять подход к этому процессу.

Что мешает поменять руководство Министерства культуры? Вопрос интересный. Собственно говоря, вот поэтому призыв понятен: давайте объединяться, мы только когда объединимся все абсолютно в одном, - тогда мы сможем что-то сдвинуть хоть как-то. Понимаете, я думаю, что это самое главное сейчас.