Суррогатное материнство — невольничий рынок XXI столетия

В текущие выходные в Брюсселе, в отеле «Хилтон» у центрального вокзала проходит биржа суррогатных матерей. Двенадцать американских, канадских и индийских компаний продают услуги по коммерческому вынашиванию младенцев для третьих лиц. Внешний облик товара можно выбрать по каталогу (как на сайтах знакомств), учитывая пожелания заказчика о поле, происхождении, цвете кожи и других характеристиках ребенка. Стоимость «услуги» оценивается от 120 000 до 150 000 евро.

Открытие биржи по продаже детей уже не раз вызывало скандалы в Бельгии. Подобные мероприятия были закрыты под нажимом общественности в 2015 г. и январе 2016 г. Но продавцы давят. Благодаря новым биотехнологиям перед «предприимчивыми людьми» открывается колоссальный рынок. Реклама распродажи захлестывает сайты ЛГБТ, как основных потребителей «услуг». Детишками по цене небольшой квартиры обзавелась называющая себя почему-то «Людьми» (People) зарубежная и российская попса.

 

«Сведение женщины к статусу объекта при заключении коммерческого контракта по оказанию платных услуг заказчику является вопиющим нарушением прав женщин и поворотом истории вспять по отношению к равенству между мужчиной и женщиной. Это открытая дверь к скользкому пути коммерциализации женского тела. Наличие коммерческих переговоров вокруг контракта, пункт за пунктом, по вынашиванию детей овеществляет ребенка. Ребенок в нем рассматривается как вещь, изделие, просто товар, по характеристикам которого ведется торг», – такой вывод прозвучал на слушаниях по запрету суррогатного материнства в бельгийском Сенате в 2015 г.

 

Несмотря на лоббирование суррогатного материнства растущей индустрией «производства детей», в декабре 2015 года Совет Европы совместно с Европейским парламентом объявил, что их «приоритетом является борьба с суррогатным материнством как одним из видов порабощения женщины».

 

Общественное мнение, направленное против коммерциализации женского тела, детей и человеческих отношений еще очень сильно в Европе. Во Франции, Германии, Австрии, Норвегии, Швеции, части штатов США суррогатное материнство полностью запрещено. В Великобритании допускается лишь некоммерческое суррогатное материнство. Серьезные ограничения на применение технологий наложены в Канаде, Австралии, Дании, Израиле. Даже в Бельгии, Испании, Финляндии и Греции суррогатное материнство не регулируется законодательством, но встречает серьезный моральный отпор общества.

 

А где же оно разрешено на официальном уровне? Кто впереди планеты всей?

 

Это страны Африки и обломки СССР — ЮАР, Россия, Украина, Грузия, Казахстан. Именно они подсуетились в первых рядах, чтобы привести технологию расчеловечивания в соответствие со своим законодательством. В России легализация суррогатного материнства была проведена между 1993 и 2003 годами. Теперь пышным цветом цветут клиники по производству младенцев. Стоимость выношенного суррогатной матерью ребенка в России достигает 1.5 млн рублей, что почти вдвое меньше европейского ценника.

 

Не секрет, что «родители» заказанного ребенка зачастую обращаются за «услугами» в страны третьего мира, где и покупка дешевле и законодательство сервильнее. В Библии есть пример, когда бесплодные женщины для продления рода обращались к помощи рабынь. И этим сказано все. Эксплуатировать таким способом можно только рабов. Ибо какая мать отдаст выношенного ребенка за деньги незнакомым людям? Возможно, только доведенное до крайности невзгодами и нищенством, потерянное существо.

 

Получается, что, используя вполне современные технологии, в этическом отношении общество возвращается к глубокой архаике. Ради удовлетворения прихоти богатых и зачастую порочных людей оно отказывается от святости материнства, от детской любви, от будущего. В России технология получила емкое название «суррогатное материнство», это как «суррогатная любовь», только еще хуже. Потому что на кону стоит жизнь еще не родившегося Человека, которого уже продали.

 

Православная церковь категорически осуждает эту античеловеческую практику: "Суррогатное материнство» травмирует как вынашивающую женщину, материнские чувства которой попираются, так и дитя, которое впоследствии может испытывать кризис самосознания...», – cказано в Основах социальной концепции РПЦ. «Кроме того, практика «суррогатного материнства» разрушает полноценные естественные отношения между матерью и ребенком и имеет отрицательные последствия для всех, вовлеченных в эту практику сторон: для «биологической матери», предоставившей свои половые клетки, но лишенной подлинного материнства, связанного с вынашиванием и рождением этого ребенка; для «суррогатной матери», выносившей и родившей ребенка, но вынужденной с ним расстаться, как только он отделился от материнской утробы; для самого ребенка, который вместо полноценной матери либо имеет двух неполноценных матерей, либо не имеет ни одной (как в случае с одиноким мужчиной, пожелавшим иметь «биологическое потомство»); наконец, для общества, в котором утрачивается понимание семьи, предполагающее особые отношения между родителями и детьми, а также не менее важные отношения через поколение — между дедушками/бабушками и внуками».

 

Уверена, что если бы нас спросили, то большинство граждан России также было бы резко против коммерциализации отношений «мама-ребенок».

 

Но нас не спросили, законы уже протолкнули в те времена, когда страна была на грани уничтожения, так же, как сейчас проталкивают ювенальные законы. И теперь остается только бороться за их пересмотр. И если некие господа-законодатели, лоббирующие пост-гуманистические технологии в России, склонились под дланью «невидимой руки рынка» и отказались от всего человеческого, то они сами выбрали свою рабскую судьбу. А мы – не рабы, рабы – не мы.

Елена Бернар, РВС.