Тотальная безграмотность молодежи — залог скачек на майдане


 

Это контрольная работа по истории ученика 10 класса средней российской школы. Заданием было написать эссе на тему: «Распад СССР: катастрофа или возможность демократического будущего».

По стилю написания видно, что семнадцатилетний подросток совершенно не обладает навыком лаконично излагать свои мысли. И это по большому счету не его вина, а результат реформ в образовании, при помощи которых планомерно и целенаправленно на протяжении последних 25 лет уничтожали нашу отечественную школу.

Как видим, эссе содержит пересказ мифов о СССР: тут присутствует и «империя зла», и «тюрьма народов». Совершенно понятно, что это — результат работы учителя, транслирующего подобные мифы в ученической среде. Это предположение подтверждается его положительной оценкой этого опуса и плюсами, которые он ставил после каждого воспроизведенного мифа.

Мне удалось переговорить со школьником, написавшим это эссе. Мальчик, оправдываясь, сказал, что писал впопыхах за 15 минут до окончания урока, поэтому ему очень стыдно за свой слог и несогласованность предложений.

По поводу мифов он пояснил, что писал лишь то, что давал на уроке учитель, хотя он и не вполне согласен с данными тезисами. Но из-за желания получить положительную оценку он не стал приводить свои собственные доводы и мысли,  поскольку учитель не терпит инакомыслия и ставит двойки за собственное, порой прямо противоположное мнение учеников. Ученик также посетовал, что подобное на уроке истории происходит постоянно, когда его представление об истории России не совпадает с точкой зрения учителя. Он всегда пишет только то, что дает учитель, и не смеет ему противоречить, поскольку в таком случае двойка в журнале обеспечена.

После такого разговора по душам становится понятно, почему школьники выходят на несанкционированные митинги и устраивают скачки, участвуя в дестабилизации ситуации в нашей стране. С одной стороны, это полный крах отечественного образования, сегодняшней целью которого является воспитание не всесторонне развитой и мыслящей личности, а послушного раба-потребителя, не способного думать, анализировать и ясно излагать свои мысли. А с другой стороны, это учителя, которые сами находятся под воздействием антисоветских мифов и насаждают эти мифы в умы подростков.

Оксана Хмурова, РВС.