Овечкам от Волков совсем житья не стало,
И до того, что, наконец,
Правительство зверей благие меры взяло
Вступиться в спасенье Овец,—
И учрежден Совет на сей конец.
И.А. Крылов
Попытки ограничить негативное влияние интернета на детей носят декоративный характер — абсолютно противоположно тому, как ведется борьба с курением или с алкоголем, которые совершенно обоснованно запрещены для несовершеннолетних, ведь детям необходимо еще дорасти до того момента, когда они смогут принимать осознанное решение.
Если эти пороки отнесены к разряду вредных привычек взрослых, то использование электронных устройств почему-то до сих пор многими воспринимается только как проявление технического прогресса и приобщение к последним достижениям цивилизации.
Между тем все эти полезные вспомогательные микропроцессорные технические устройства и средства связи не только облегчают решение многих прикладных задач, приносят прибыль их производителям и продавцам, но и оказывают вредное воздействие на пользователей, акцентировать внимание на котором почему-то не принято.
Однако оно существует. Исключить деструктивное воздействие гаджета на развитие ребенка невозможно, не убрав от него сам источник разрушения.
Несмотря на то что специалисты (нейропсихологи и психологи, логопеды, окулисты и другие врачи) предупреждают о разрушительном воздействии компьютерной техники на организм и сознание подрастающего поколения, в обществе любое действительно эффективное ограничение доступа детей к гаджетам воспринимается как покушение на их свободное развитие и даже как проявление мракобесия.
Дискуссии ведутся в основном вокруг того, в каких «дозах» давать их детям. Причем ведутся сторонами, заинтересованными в максимальном продвижении интернета, соцсетей и гаджетов: IT-компаниями и медиахолдингами.
В конце ноября девять коммерческих компаний — «ВымпелКом», «Газпром Медиа Холдинг», «Лаборатория Касперского», «МегаФон», МТС, VK, «Национальная Медиа Группа», «Ростелеком» и «Яндекс» — подписали хартию «цифровая этика детства», первым пунктом в которой обозначено «уважение ребенка как личности».
Это «уважение» является основным лозунгом, под которым идет разрушение образования под видом его реформ. Еще нет личности, есть лишь «хотелки» еще оформляющегося человека, но именно они должны служить педагогам указанием на то, как его воспитывать и учить.
Подобный абсурд привел к развалу системы образования. Теперь по проторенной дорожке идут те, кто ради своей прибыли не остановится перед разрушением уже самой этой «личности».
Казалось бы, останавливать разрушительные процессы, затрагивающие основы общественного устройства, должно государство, которое (теоретически) создано для того, чтобы охранять интересы граждан.
Однако именно оно, в лице исполнительной и законодательной власти, координирует и направляет «реформаторов» и коммерсантов, совершая своеобразное самоубийство, вместо того, чтобы заниматься просвещением граждан.
граждане же, то ли по простоте душевной, то ли от «ума великого», вместо того, чтобы воспитывать детей, дают им для развлечения гаджеты, подменяя электронным суррогатом человеческое общение.
Таким образом вместо исследования окружающего мира и получения бесценного опыта взаимодействия с людьми ребенок привыкает к пассивному времяпрепровождению и развлечениям.
У него формируется не полноценный духовный внутренний мир, самостоятельность и способность к мышлению, а зависимость от внешних воздействий и привычка следовать пошаговым инструкциям.
По всей видимости, именно в этом и состоит цель власть имущих: создание управляемого человека, ограниченного рамками виртуального мира и не способного к взаимодействию с другими людьми. Не дай бог, они объединятся ради установления справедливости и сметут устои формирующегося кастового общества.