Закон о профилактике домашнего насилия – вчерашний день российского законодательства. Часть II

Меры профилактики против домашнего насилия, предлагаемые феминистками — это вчерашний день российского законодательства. Такое «нововведение» феминисток, как специальные психологические программы, основными задачами которых «являются выявление причин совершения семейно-бытового насилия, профилактика совершения семейно-бытового насилия, ре-адаптация нарушителя» (часть 1 ст. 21 ПФЗ о профилактике СБН), с успехом перекрываются уже действующими нормами ст. 17 ФЗ от 23.06.2016 N 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»: п. 7) социальная адаптация; п.8) ресоциализация; п. 9) социальная реабилитация.

На следующую, среди предлагаемых мер, — «защитное предписание» (п. 4 ст. 17 ПФЗ о профилактике СБН), — в действующем законодательстве приходится аж два мероприятия, регламентированных ст. 17 ФЗ-182: п.3) объявление официального предостережения (предостережения) о недопустимости действий, создающих условия для совершения правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения, — являющегося, по сути, аналогом «защитного предписания», п.10) помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми. Помощь эта направлена на оказание правовой, социальной, психологической, медицинской и иной поддержки указанным лицам, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации с их согласия в целях минимизации последствий правонарушений либо снижения риска стать пострадавшими от правонарушений (ст. 27 ФЗ-182).

Для наблюдения за поведением лица, состоящего на профилактическом учёте, и соблюдением им ограничений, предусмотренных Федеральным законом от 23.06.2016 N 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», устанавливается профилактический надзор (ст. 23), который поручается вести участковому уполномоченному полиции. Федеральный закон от 20 августа 2004 г. N 119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства», предусматривающий, что государственной защите подлежат потерпевший; свидетель; частный обвинитель; эксперт, специалист, переводчик, понятой, а также участвующие в уголовном судопроизводстве педагог и психолог; законные представители, представители потерпевшего, гражданского истца, гражданского ответчика и частного обвинителя, — на порядок эффективнее лоббируемого закона. Меры государственной защиты могут быть также применены до возбуждения уголовного дела в отношении заявителя, очевидца или жертвы преступления либо иных лиц, способствующих предупреждению или раскрытию преступления. Государственной защите, кроме того, подлежат установленные Уголовно-процессуальным кодексом РФ близкие родственники, родственники и близкие лица, противоправное посягательство на которых оказывается в целях воздействия на потерпевших и очевидцев преступления (ст. 2).

Читать также: Юридическое насилие над семьёй в России: проект «семейно-бытового насилия»

Согласно Статье 6. Меры безопасности «1. В отношении защищаемого лица могут применяться одновременно несколько либо одна из следующих мер безопасности: 1) личная охрана, охрана жилища и имущества; 2) выдача специальных средств индивидуальной защиты, связи и оповещения об опасности; 3) обеспечение конфиденциальности сведений о защищаемом лице; 4) переселение на другое место жительства; 5) замена документов; 6) изменение внешности; 7) изменение места работы (службы) или учёбы; 8) временное помещение в безопасное место». Нужно признать, что личная охрана, охрана жилища и имущества, выдача специальных средств индивидуальной защиты, связи и оповещения об опасности, временное помещение в безопасное место — это вам не бумажный «защитный ордер», к которому хорошо бы иметь для эффективности всё перечисленное в статье 6, иначе это предписание сыграет злую шутку, не защитив потерпевшего даже от кулака.

ЯНеХотелаУмирать  ТыНеОдна Феминизм Феминистка Семья Муж, Жена, Насилие