Новое в законодательстве

Процедуру медиации планируют ввести в КоАП и УПК

Положения о медиации – процедуре примирения предлагают ввести в Уголовно-процессуальный кодекс и Кодекс об административных правонарушениях участники «III всероссийского совещания организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав», прошедшего в Уфе. Об этом 9 ноября сообщило агентство новостей «Интерфакс-Поволжье».

Реформа библиотек: модернизация или ликвидация?

С 15 по 18 октября 2014 года в ЦВЗ «Манеж» проходил I Московский международный форум «Культура. Взгляд в будущее», организованный Департаментом культуры города Москвы. На церемонии открытия присутствовали мэр Москвы Сергей Собянин, руководитель Департамента культуры Сергей Капков, представитель Президента по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой.

Не кипит? Подними температуру «социалки» — 2

Дмитрий Медведев предложил привлечь возможности частного бизнеса к организации детского дополнительного образования. Действительно, зачем россиянам бесплатное детское дополнительное образование? Вот это и есть реальное субсидирование частного капитала в образование детей, которые будут будущем опорой государства? Складывается такое впечатление, что за Москвой России нет.

Круглый стол по проблемам образования в Красноярске

23 мая 2014 года в красноярском «Доме офицеров» прошел круглый стол на тему «Кризис образования в России и пути выхода из него».

Новый образовательный стандарт

По определению Министерства образования и науки РФ, образование — это единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

О возможности создать для детей и родителей территорию, свободную от секспросвета и ювенальной юстиции

Чартерные гражданские школы — это общеобразовательные учебные заведения, которые создаются усилиями родителей, учителей и государства на договорной основе на средства, выделяемые государством же. Предполагается, что в чартерных школах будут соблюдены требования к основному объему предоставляемых ученикам знаний, но родители смогут сами определять, что конкретно станут изучать дети в программе учебных предметов, а от чего откажутся. Казалось бы, такие школы уже есть — частные. Но они доступны только для детей обеспеченных родителей, а большинству семей они не по карману.

Извращения в системе образования

Проще всего было бы сказать, что есть советское хорошее образование и есть образование плохое — постсоветское и, конечно, в чем-то антисоветское. Но это было бы слишком грубым упрощением. Советское образование — это не константа, а процесс. На начальном своем этапе советское образование, естественно, враждовало с образованием досоветским. Таков закон любой революции, создающей новое общество. Но со временем советское образование все в большей степени стало вбирать то лучшее, что существовало в образовании досоветском.

Дезинформаторы

«Это мы с коллегами разработали «Примерную программу по литературе для 10–11 классов». Я, Б. А. Ланин, заведую лабораторией литературы в Институте содержания и методов обучения РАО (ИСМО РАО), два соавтора — из той же лаборатории, В. М. Шамчикова и Л. Ю. Устинова. Еще мы все в школе работаем: без этого хороших учебников не написать. Сейчас у каждого учителя программа должна быть своя».

Вдумайтесь! У каждого учителя должна быть своя программа! Еще один шаг, и мы приблизимся к максимально возможной степени индивидуализации образования, о которой говорили в первой статье, — степени, когда каждый индивидуум получает свое образование. И как они потом будут сосуществовать в едином пространстве?

Сопротивление разгрому образования

Представьте, что вы хотите научиться играть на скрипке. Или на фортепиано. Или просто лучше понимать музыку. Что вы делаете? Вы идете к преподавателю, и он начинает вас учить.

Если преподаватель профессионал, то он научит нотам, расскажет о тональностях, заставит играть гаммы, аккорды, простые произведения, и только после всего этого перейдет к фугам Баха. А дальше вы самостоятельно сможете брать любые сочинения великих композиторов и правильно играть и понимать сыгранное.