Школьники при дистанционном обучении списывают, уверены 43% учителей, выяснили в результате опроса специалисты НИЦ социализации и персонализации образования детей, 23 апреля сообщил Федеральный институт развития образования (ФИРО) РАНХиГС на своем официальном сайте.
«Почти половина (43%) наставников считают, что ставить оценки в условиях дистанционного обучения (ДО) невозможно, так как ученики все равно найдут способ списать», — говорится в результатах исследования.
Проведенное исследование касалось готовности к диктанту школ, учителей, семьи, а кроме того, проблем оценивания детей на «удаленных» занятиях.
90% указали, что ученикам и учителям при проведении обучения в дистанционном формате требуется стабильное и устойчивое интернет-соединение, которое есть только у 66% респондентов, 86% процентов нуждаются в рабочем месте: «ноутбук, компьютер, планшет, онлайн-доска с возможностью совместной работы в реальном времени».
Отмечается, что лишь 60% педагогов в школах имеют оборудованные соответствующим образом рабочие места.
Остро стоит вопрос обеспеченности банками цифровых образовательных ресурсов, их необходимость отметили 88% учителей, а фактически ими обеспечено 37,2% школ.
Методическая поддержка при организации дистанционного образования требуется 90% участникам опроса, такую помощь (в виде мастер-классов, вебинаров, консультаций) получают 62% учителей.
Наибольшие проблемы у педагогов возникают при «установке программного обеспечения, программ совместной работы в реальном времени, сотрудничество с коллегами на общих цифровых ресурсах (Google Docs и пр.)».
Читайте также: Нет плохим отметкам на дистанционном обучении! — власти Воронежа
Напомним, 16 апреля 2020 года глава департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области Олег Мосолов заявил, что школам региона рекомендовано ввести мораторий на негативное оценивание в четвертой дистанционной четверти.
«Мы понимаем, что работа в новом формате другая, снижается освоение материала, не надо об этом забывать при оценивании знаний», — заявил Мосолов.