Одиночный пикет против введения дистанционного образования. Калининград
Изображение: © ИА Красная весна
Родитель, пытающийся активно бороться за свои права, вызывает недовольство у большинства других родителей, его пытаются всячески отстранить от участия в обсуждении вопросов класса и школы, заявил член красноярской родительской инициативной группы Егор Кириченко 14 ноября на проводимом в онлайн-формате Красноярском открытом родительском собрании по теме «Риски и угрозы дистанционного и цифрового образования».
«У нас сейчас получается, что по отношению к активным родителям идет конкретная блокада», — отметил родитель.
Егор поделился собственным опытом того, что происходит, когда активный родитель поднимает тему необоснованности сбора средств на те или иные нужды детей со стороны школы в чате класса.
«И когда, например, ты начинаешь там (в чате класса — прим. редакции) поднимать эти темы, тебя просто начинают „закидывать тапками“, то есть тебе не дают сказать слово», — пояснил Егор.
Затем, по словам родителя, был создан еще один чат класса, куда его уже не включили, чтобы он не мешал администрации школы решать все вопросы в нужном им ключе.
Получается, подвел неутешительный итог родитель, вопросы класса решают родители, которые «не компетентны, не разбираются, не углубляются» в проблемы и вопросы класса и школы.
Родитель задал вопрос присутствующему на КОРС члену общественного совета при министерстве образования Красноярского края Александру Седельникову: «Как бороться в таком случае, если, например, ты в классе один, и основная часть родителей просто не понимает, а ты видишь нарушение конкретное законодательства. Как поступать родителям в такой ситуации?».
«Вообще вы такой вопрос ставите, если не смысла жизни, то смысла всех демократических процедур. Выборы родительских комитетов — это некиая демократическая процедура. Мы видим, как демократия оборачивается своей темной стороной», — заявил Седельников.
В данном случае получается, что с активистом борется не только администрация школы, но и сами родители.
По мнению Седельникова, борьбу родитель все равно может продолжать и в данной ситуации, может сообщать о допущенных школой нарушениях в вышестоящую организацию и прокуратуру, но здесь необходимо взвесить, готов ли он это делать, учитывая такое отношение родителей.
Член красноярского отделения Родительского Всероссийского Сопротивления (РВС) Александр Савченко считает, что активным родителям, так ли иначе, придется находить общий язык с молчаливым большинством.
«Мы должны набраться терпения и разъяснить родительскому сообществу свою позицию, доказывать ее обоснованность. Без поддержи существенной части родителей нам внедрение онлайн-обучения не остановить», — уверен Александр Савченко.