Цифровизаторы спросили школьников о лишних предметах в школьной программе

Онлайн-опрос среди учеников 8-11 классов о том, какие предметы они считают лишними в школе, провели исследователи из Института прогрессивного образования (организация, которая занимается развитием дистанционного образования в России).

Согласно результатам исследования, лидером антирейтинга учебных дисциплин является ОБЖ.  Этот предмет назвали ненужным 69% школьников, по мнению которых ОБЖ не дает практических навыков по выживанию и безопасности. 57% учеников считают, что технология является бесполезным и скучным предметом. 38% считают лишней астрономию, поскольку она не пригодится в жизни.  22% школьников убрали бы основы религиозной/православной культуры, а 17% избавились бы от краеведения.

Опрос проводился среди пользователей соцсетей ВКонтакте и Instagram, участие в нем приняли около 1700 человек из 74 регионов.

Комментарий РВС

Результаты этого странного, мягко говоря, опроса широко разошлись – о них написали РИА Новости и Учительская газета. Прежде всего, большое сомнение вызывает репрезентативность ответов нескольких сотен случайных людей из соцсетей. Но дело даже не в этом. Что пытались установить те, кто его проводил? Школьное образование решает задачу по социализации и подготовке детей к будущей рабочей жизни. Общество формирует заказ на школьную программу, и этот заказ никак не определяется детскими предпочтениями по принципу «этот предмет мне не нравится, потому что скучный, а этот вообще бесполезный». Несовершеннолетние дети находятся еще не в том возрасте, чтобы судить о школьной программе, и их опрос о лишних предметах – просто провокация.

Однако, все становится на свои места, если принять во внимание, кто проводит опрос. Институт прогрессивного образования указывает в описании своей миссии «Мы объединяем учителей и высылаем полезные материалы по дистанционному обучению и инновационным методикам, делимся 5-ти летним опытом успешного преподавания онлайн бесплатно». Т.е. мы имеем дело организацией, заточенной на цифровизацию российского образования. И вот для них такие «фокусы», как этот странный опрос как раз не удивительны.

Вспомним, как недавно цифровизаторы образования от Сбербанка раскрыли планы по фактической ликвидации учительской профессии, когда было сказано, что ребенок будет сам себе выбирать образовательные цели и средства, вплоть до выбора заданий, которые он будет делать. Именно к этому будут постепенно подводить цифровизаторы – мол, раз ребенку скучен такой-то предмет, дадим ему возможность самому выбирать, по каким онлайн-урокам ему нравится учиться. Дети при такой учебе оказываются полностью привязаны к электронным обучающим платформам, а учитель превращается в надсмотрщика при них.

Категория: