Объявление пандемии коронавирусной инфекции не обоснованно, считают участники конференции «Медицинские, организационные и политические особенности вакцинопрофилактики от COVID-19 в России», прошедшей 20-21 октября в Петербурге. 16 ноября резолюция конференции опубликована на сайте общественной организации «Лига защитников пациентов».
«11 марта 2020 года генеральный директор Всемирной организации здравоохранения Тедрос Гебреисус от имени Всемирной организации здравоохранения объявил пандемию, не имея на это полномочий», — сообщается в итоговом документе конференции.
По мнению участников форума, обозначение термином «пандемия» вспышки COVID-19 «с правовой точки зрения не регламентировано и не предполагает принятия дополнительных специальных мер реагирования», поскольку не было зафиксировано превышение эпидемических порогов.
Отметим, в петербургской конференции приняли участие доктора медицинских наук Павел Воробьев и Владислав Шафалинов, глава комиссии по защите детей от деструктивного контента при Роскомнадзоре РФ Андрей Цыганов, кандидат юридических наук Анна Швабауэр, эксперт РАН, президент «Лиги защитников пациентов» Александр Саверский и другие.
Комментарий РВС
По определению, приведенному в Большой медицинской энциклопедии, пандемия — это необычайно сильная эпидемия, распространившаяся на территории стран, континентов; высшая степень развития эпидемического процесса.
К сожалению, в XXI веке термином «пандемия» стали злоупотреблять, в том числе и для продвижения продажи лекарств. Так, например, во время объявленной в 2009 году ВОЗ пандемии свиного гриппа Н1N1, по данным центра «Фармэксперт», продажи противовирусного препарата «Тамифлю» выросли в РФ на 1000%!
При том, что умерло от этой болезни в нашей стране 14 человек. Аналогично и во всем мире.
Тогда председатель комитета здравоохранения Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) Вольфганг Водарг подал предложение о разработке проекта рекомендации под названием «Фальшивые пандемии — угроза здоровью». В документе, подписанном 14 делегатами ПАСЕ, утверждается, что «с целью продвижения своих лекарств и вакцин против гриппа фармацевтические компании повлияли на ученых и официальные структуры, ответственные за стандарты в области здравоохранения, которые подали сигнал тревоги правительствам всего мира».