В школах России будут созданы «Службы примирения». Об этом заявила детский омбудсмен Мария Львова-Белова 20 декабря, передает телеканал 360-ТВ.
Для создания таких служб уже разрабатываются соответствующие изменения в законодательство, заявила уполномоченный по правам ребенка.
«В настоящее время совместно с Минпросвещения мы прорабатываем вопрос законодательного закрепления деятельности „Служб примирения“ в образовательных организациях», — сказала Мария Львова-Белова.
Она добавила, что в настоящий момент анализируется идея о включении в закон об образовании статьи о внедрении восстановительных и примирительных технологий в образовательной деятельности.
В некоторых регионах России «Службы примирения» в школах уже функционируют. Однако положительные результаты выявляются лишь в единичных случаях. Мария Львова-Белова заявила, что подобные службы необходимо создать по всей России.
Ранее о внедрении «Служб примирения» говорила детский омбудсмен Москвы Ольга Ярославская. Она заявила, что до конца учебного года такие службы должны появиться во всех школах столицы. Специалисты службы будут учить детей не вступать в конфликты.
Комментарий РВС
Оговорка нового детского омбудсмена про «единичные положительные результаты» медиации в школах вовсе не случайна. Несмотря на все заверения о возврате в школу воспитания, эти слова остаются сотрясением воздуха. А вот внедрение служб примирения можно рассматривать как реальную работу, направленную в строго противоположном направлении.
Никакого примирения между школьным хулиганом и пострадавшим не может быть, пока хулигана не признают виноватым и не начнут воспитывать. А воспитание его невозможно, пока у учителей нет ни прав, ни соответствующих возможностей. Хулиганы отлично это понимают и уже успешно этим пользуются, провоцируя учителей.
Примером такого рода можно считать недавний случай в Свердловской области, когда учитель дала пощечину срывающему урок шестикласснику после того, как он нецензурно ее обругал. Как и в других подобных ситуациях вероятным результатом может стать увольнение педагога, а не санкции к ученику или его родителям, у которых, кстати сказать, тоже нет законных форм воздействия на разбалованных детей. Агрессивная защита «прав ребенка» в условиях полного отсутствия нравственных ориентиров просто не позволяет воспитывать детей.
Более того, надо помнить, что ориентирующиеся на западные «ценности» правозащитники продолжают требовать введения репрессивных мер даже за подозрения в том, что воспитательное воздействие доставляет «психологические страдания».