Педагог напомнила, что в школу ребенок входит из своей семейной среды, своими способностями, и именно в ней он «проходит огранку человеческих чувств». Любовь была движущей силой советской школы, отметила Храмова.
«Отечественная, советская система образования — это взращивание человеческого в человеке, это двусторонний процесс, где любовь и забота старшего опирается на доверие и интерес младшего», — рассказала педагог.
По словам Храмовой, в советской школе «выкристализовывался будущий семьянин, будущий профессионал, будущий носитель культуры, то есть патриот». Именно это «делало народ единым социумом с единой ментальностью».
С отказом от советской школы в первую очередь отменили воспитание. Место воспитания заняла агрессивная безнравственность, отметила педагог. По ее словам, эту часть реформы образования родители не могли не заметить и боролись против нее.
Однако была и невидимая для родителей деградация. Это взятые с Запада учебные программы, которые в самих западных странах уже в 1960-х годах дискредитировали себя как наихудшие, объяснила Храмова.
В результате обучения по данным программам у детей появилось тотальное непонимание того, чему их учат. Это, в свою очередь, вызывает падение мотивации, тревожность, психосоматические заболевания, апатию, низкую самооценку, разрушение волевого усилия.
Как сообщало ИА Красная Весна, 29 мая в Москве состоялась конференция «Нацизм и дети» Общероссийской общественной организациии защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление» (РВС).
Одной из больших тем конференции является вопрос работы с детьми, которые подвергались нацистской обработке много лет. В течение многих десятилетий, а в последние восемь лет крайне активно и успешно, в украинских детских садах и школах воспитывали ненависть к России и всему русскому.
Как нацистская идеология повлияла на украинских детей? Что этому нужно противопоставить? Как реабилитировать детей, с раннего возраста воспитанных в неонацистской идеологии?
Конференция посвящена как Украине, так и российской ситуации. В случае нашей страны нацистской обработки нет, однако есть отсутствие воспитания, отсутствие идеологии, огромное количество чиновников, которые задают «невыносимый, формальный и очень опасный подход» к воспитанию, в результате которого дети «непонятно кем и как воспитываются».
Таким образом, с украинской стороны вырастают идеологически заряженные, приученные ненавидеть русских подростки, а с российской — дети, лишенные какой-либо идеологии и воспитания.