Безоглядная цифровизация от Минпросвещения начала добираться и до дошколят


Объем и содержание дошкольного образования будут регулироваться утвержденными требованиями федеральной образовательной программы дошкольного образования, сообщает Минпросвещения России 28 декабря на официальном интернет-портале правовой информации.

Согласно опубликованному документу, министр просвещения Сергей Кравцов утвердил федеральную образовательную программу дошкольного образования. В документе утверждается, что программа для дошкольников позволит создать единое федеральное образовательное пространство.

Отметим, согласно пункту 15.3.3. утвержденной единой федеральной программы дошкольного образования, к шести годам детей планируется научить знанию «о цифровых средствах познания окружающей действительности» и использовать «некоторые из них». А к окончанию обучения ребенок уже должен владеть «некоторыми цифровыми средствами».

Напомним, ранее Минпросвещения утвердило единые программы школьного образования. При этом и в программу образования начальной школы, и в программу образования средней школы включены навыки использования «цифровых коммуникативных средств».
Источник

Комментарий РВС

Утверждение такой программы очевидным образом продавлено цифровизаторами, которых совершенно не интересует, какое влияние окажут на детей "цифровые средства".  Их, похоже, интересует только показатель вовлеченности населения в цифровую экономику. Другими причинами невозможно объяснить, зачем знакомить детсадовских детей с гаджетами, если они наносят очевидный вред их здоровью и психическому развитию. Плевали цифровизаторы и на требования законов, и на выводы экспертов и педагогов, сталкивающихся с последствимяи "цифрового слабоумия". 

О чем можно сказать уверенно, так это о том, что оставление детей с планшетом вместо воспитателя теперь можно объяснить требованиями федеральной программы дошкольного образования.   

Чего сказать нельзя, так это о каком будущем или хотя бы даже патриотическом воспитании будет идти речь в условиях, когда дети приходят в школу, уже погруженными в цифровую среду, как бы кто ни надеялся на исторические игровые проекты. Ничто не поможет растить настоящих людей и поднимать страну, пока нет живых педагогов, которые готовы тянуть вверх каждого ребенка. А таких людей в образование даже не позовут, пока у политиков и чиновников есть иллюзия, что можно обойтись "цифровыми средствами".