Резолюция слушаний по ювенальной юстиции – Общественная палата Свердловской области, 20.02.2014

 20 февраля 2014 года в Общественной палате Свердловской области состоялись публичные слушания, посвященные проблеме внедрения элементов так называемой "ювенальной юстиции" в законодательство и правоприменительную практику в Российской Федерации. На слушаниях выступали представители общественных и родительских организаций Екатеринбурга и Свердловской области, юристы, педагоги, руководители профильных министерств и ведомств (подробный отчет о слушаниях – здесь, видеозапись слушаний – здесь). Обсуждение проблемы длилось более трех часов, его результатом стала Резолюция, которая была единогласно принята всеми участниками слушаний. 12 марта 2014 года данная Резолюция с Обращением были разосланы в Законодательные собрания и Общественные палаты всех регионов России. После рассмотрения предложений от регионов документы будут направлены в Государственную Думу РФ и Совет Федерации, и, мы надеемся, станут руководством к действию для законодателей всех уровней.
    

Резолюция

общественных слушаний по ювенальной юстиции
     

Общественная палата Свердловской области
         

г. Екатеринбург                                                                                                                     20 февраля 2014 года

     

Мы, представители Законодательного Собрания, Общественной палаты, Общественного Совета при ГУ МВД, юристы, педагоги, представители общественных организаций и родительских объединений Свердловской области, заслушав и обсудив доклады по представленной повестке дня, принимаем следующее:

   

1. Прежде всего, под «ювенальной юстицией» мы понимаем систему правовых норм и правоприменительную практику в отношении несовершеннолетних и их родителей, которая в последние десятилетия стала общепринятой в ряде Европейских стран и США. 

Эта система основана на приоритете специфически понимаемых прав ребёнка («наилучших» правах ребёнка, в том числе и над правами родителей, воспитателей, педагогов); характеризуется наличием «суперведомств» по детям (например, немецкого Jugendamt), наделённых неограниченными полномочиями доступа в семьи, изъятия детей и возможности для необоснованного вмешательства государства и неопределённого круга лиц в дела семьи.

    

Понятие «системы ювенальной юстиции» включает в себя не только систему уголовных, гражданских судов для несовершеннолетних и внедрение в судах общей юрисдикции международно-правовых стандартов ювенальной юстиции, а также особой «мягкой» системы исполнения наказания в отношении несовершеннолетних, но и изменение законодательства, регулирующего проблемы материнства, детства, воспитания, образования, здорового образа жизни, профессиональной подготовки, законодательства в отношении родителей.

   

Система ювенальной юстиции состоит из совокупности государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, должностных лиц, неправительственных некоммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей, а также проектов и мероприятий социального, педагогического и медицинского и др.  характера. Защита прав ребёнка в семье – это ювенальный маркер, означающий уничтожение закреплённых законом прав родителей (ст.17 ч.2 и ст.60 Конституции РФ, ст. 64 Семейного кодекса РФ), уничтожение семейной иерархии, разрушение суверенитета семьи.
   

Соответственно, под «ювенальными технологиями» мы понимаем правовые нормы, механизмы, идеологемы и так далее, характерные именно для этой западной системы ювенальной юстиции, и агрессивно внедряемые в наше семейное законодательство с конца девяностых годов ХХ века.

   

Мы НЕ считаем нужным на сегодняшних общественных слушаниях формулировать отношение к ювенальной юстиции «в узком смысле слова» (например, рассматривать ювенальную юстицию только как систему судов для несовершеннолетних правонарушителей). И НЕ считаем правильным трактовать понятие «ювенальная юстиция» чрезмерно широко – как любую систему защиты прав несовершеннолетних.

 

 

2. Мы считаем недопустимым введение в России системы ювенальной юстиции: автономных ювенальных судов и ювенальных технологий работы с семьёй.

     

Наша позиция по этому вопросу может быть подкреплена многолетним опытом работы наших общественных организаций с трудными семьями, мнением экспертов, юристов, детских психологов; соответствует позиции большинства граждан России; кроме того, о недопустимости введения в России института ювенальной юстиции неоднократно высказывались и Президент Российской Федерации В.В. Путин, и Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл.

   

И «ювенальный» подход к решению проблем семьи, и даже сам термин «ювенальная юстиция» полностью дискредитированы. Законодательство Российской Федерации, внутренние регламенты ведомств, в сфере ответственности которых находится семья, а также регламенты межведомственного взаимодействия должны быть полностью освобождены от всех ювенальных технологий.

   

По нашему мнению защита детей должна осуществляться традиционными для России методами, позволяющими устранить причину, а не следствие семейного неблагополучия, воздействовать на семью без её разрушения и волюнтаристского вмешательства.

   

Государство должно надёжно и эффективно гарантировать законную неприкосновенность и автономию семейной жизни, закрепить преимущественные права родителей на воспитание своих детей независимо от мировоззрения, имущественного и социального положения, на решение вопросов, относящихся к их обучению, развитию, охране их здоровья и т.д.

   

Мы категорически не приемлем требование Комитета ООН заменить применяемый в России принцип обеспечения законных интересов ребёнка на обеспечение «наилучших» интересов ребёнка. Эти требования Комитета ООН по правам ребёнка нарушают установленный Семейным законодательством принцип невмешательства кого-либо в дела семьи, принцип добросовестности родителей, принцип неприкосновенности частной жизни, жилища, личную и семейную тайну и другие конституционные права граждан.

 

 

3. Мы настаиваем, что все принимаемые к рассмотрению законопроекты в области семьи и детства должны соответствовать следующим принципам:

 

3.1. Равенство прав и свобод граждан

   

Недопустим приоритет прав ребёнка, тем более по отношению к правам родителей. 

 
Правосудие в отношении несовершеннолетних должно быть более мягким, чем в отношении взрослых. У несовершеннолетнего должны быть особенные права. Но прежде всего, должно быть закреплено право ребёнка на проживание и воспитание в кровной семье – и это право важнее права на материальное благополучие и комфорт.

   
Кроме того, на данный момент затруднена реализация права ребёнка на воспитание как таковое. Родители, воспитатели и учителя, осуществляющие в воспитательных целях гуманные меры воздействия и наказания, не должны преследоваться под надуманным предлогом «психологического насилия». Именно классические, гуманные меры воздействия на детей, к которым мы привыкли в семье и школе, и создают возможность для реализации права ребёнка на воспитание.

 

3.2. Презумпция невиновности родителей

   

Принцип невмешательства кого-либо в дела семьи, принцип добросовестности родителей, принцип неприкосновенности частной жизни, жилища должны быть закреплены в Семейном кодексе и Конституции и должны неукоснительно соблюдаться. Недопустимо произвольное вмешательство чиновников во внутренние дела семьи. «Выявление раннего семейного неблагополучия» также не должно быть основанием к такому вмешательству. Недопустимо отобрание ребёнка из семьи кроме как по решению суда.

   
Экстренное изъятие ребёнка из семьи должно происходить в строгом соответствии с законом, в частности, статьёй 77 Семейного кодекса РФ, и при этом угроза должна быть явной и непосредственной, исходить от родителей и быть неустранимой никаким иным способом, кроме изъятия детей. Кроме того, эта угроза должна быть доказана и подкреплена решением суда в кратчайший после изъятия срок.

 

3.3. Полнота ответственности за неправомерные действия в отношении семьи

   Полномочия и ответственность органов опеки и попечительства, других органов и организаций, работающих с семьями, имеющих отношение к осуществлению семейной политики, должны быть чётко определены Законом.

 
Давно назрела необходимость установить уголовную ответственность за незаконное вмешательство в семью, отбирание ребёнка и иные злоупотребления в данной области.

 

3.4. Направленность на устранение причин, а не следствия семейного неблагополучия

   Прежде всего, необходимо чётко разграничить и конкретизировать категории семей с детьми, уже установленные в действующем законодательстве, и дифференцировать работу с семьёй в зависимости от категории (семьи в трудной жизненной ситуации и социально опасные семьи).

   Так, семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации – это чаще всего бедные семьи, и им необходимо оказывать социальную помощь, а не изымать детей.

   В настоящее время применяются слишком широкие и неопределённые критерии, по которым семьи могут быть признаны социально опасными, позволяют отнести слишком широкий круг семей к социально опасным. Семьями в социально-опасном положении должны признаваться семьи, в которых родители страдают алкоголизмом, наркоманией и вовлекают детей в антиобщественный образ жизни и преступления. К таким семьям должны применяться меры социальной реабилитации, и в наиболее тяжелых случаях, в виде крайней меры, должно осуществляться изъятие детей из такой семьи.

   Что касается мер реабилитации семей в социально-опасном положении, то к ним в обязательном порядке должны быть отнесены доступная бесплатная психологическая и педагогическая помощь семье, бесплатное принудительное лечение от алкоголизма и наркомании по решению суда.

   Главная мера профилактики безнадзорности и социального сиротства – это, прежде всего, поддержка семьи, материальное и нематериальное стимулирование, создание здоровой социальной и информационной среды, создание возможности профессиональной и творческой реализации для родителей и детей.

   Система детского здравоохранения, образования и воспитания должна быть выведена на качественно новый уровень. Каждый ребёнок должен иметь не только право на полноценное бесплатное здравоохранение и образование, но и на всю систему показателей жизни, касающуюся отдыха ребёнка, его здоровья, его морального облика, духовной атмосферы. Особо необходимо законодательство, способствующее восстановлению необходимой для этого инфраструктуры: пионерских и спортивных лагерей, кружков и секций, групп продлённого дня и т.д. На качественно новую ступень должно быть поднято всё, что связано с военно-патриотической подготовкой и воспитанием. И всё это должно являться не «услугами», а долговременными стратегическими инвестициями в будущее России.

 

3.5. Исчерпывающая полнота информации, внятность формулировок и критериев

   К большинству злоупотреблений органов опеки и других организаций в отношении семьи ведёт отсутствие в принимаемых законах, подзаконных актах, ведомственных регламентах чёткого определения таких понятий как «семья, находящаяся в трудной жизненной ситуации», «семья, находящаяся в социально-опасном положении», «семейное неблагополучие», «безнадзорность», «жестокое обращение», «психологическое насилие» и др. В результате основания лишения и ограничения родительских прав трактуются на усмотрение чиновника. Происходят изъятия детей из семьи за бедность, отсутствие продуктов, игрушек и учебников, простудные заболевания детей и так далее.

   Все критерии семейного неблагополучия должны быть исчерпывающе определены законом. Перечень оснований необходимо закрыть и конкретизировать. Формулировки «ненадлежащее исполнение родителями своих обязанностей», «злоупотребление родительскими правами», «жестокое обращение с детьми», «психологическое насилие в отношении детей» являются предельно неконкретными, и не должны являться обоснованием отобрания детей и лишения родительских прав, а хроническое заболевание родителей или «тяжёлое стечение обстоятельств» не должно являться обоснованием ограничения родительских прав.

   

Понятие «безнадзорности» также должно быть чётко определено. Уже были случаи, когда безнадзорными признавались дети, оставленные матерью на десять минут, находящиеся на время отсутствия родителей под присмотром родственников, друзей семьи и даже профессиональных нянь. Это недопустимо.

Принятые законы, существующие проекты федеральных законов, подзаконные акты, ведомственные регламенты и регламенты межведомственного взаимодействия должны быть тщательно проверены на соответствие данным принципам с привлечением экспертов, юристов и широкой общественности.

 

4. Мы предлагаем ряд инициатив, которые могут способствовать оздоровлению отечественного семейного законодательства, и прекратить внедрение ювенальных технологий в нашей стране:

4.1. Прекратить деятельность в Российской Федерации ювенальных судов, работающих в пилотных регионах, как неконституционных органов судебной власти; исключить из официальных документов  понятие «ювенальная юстиция», как отсутствующее в законодательстве РФ; делать акцент на соблюдении существующих законов и нормативных документов по защите прав детей, родителей и семьи.

4.2. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», принятый Государственной Думой в конце 2013 года, до вступления его в силу 1 января 2015 года должен быть кардинально переработан в соответствии с принципами, заявленными в п.3. Этот закон в завуалированном виде вводит ряд ювенальных норм, которые не должны быть осуществлены на практике. Предлагаем при переработке опираться на прилагаемый юридический анализ законопроекта, который актуален и для принятого закона (приложение 1).

   До внесения изменений наложить мораторий на принятие законов и нормативных актов в целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», перечисленных в Письме Минтруда России от 05.02.2014 № 12-5/10/В-547 «О направлении информации по Федеральному закону от 28.12.2013 № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"»;

4.3. Проект федерального закона № 217944-6 «О патронате в Российской Федерации» является абсолютно ювенальным, нарушает существующие нормы Семейного и Гражданского кодекса и должен быть снят с рассмотрения Государственной Думы. Прилагается Постатейный комментарий законопроекта (приложение 2);

4.4. Снять с рассмотрения Проект Федерального закона N 284965-3 «О государственных гарантиях равных прав и свобод и равных возможностей мужчин и женщин в Российской Федерации», который через введение термина «гендерное равенство» ведёт к узакониванию множественности полов, приоритету прав лиц с нетрадиционной сексуальной ориентацией, что не соответствует традиционным для России духовно-нравственным и семейным ценностям (анализ ПФЗ – приложение 3);

4.5. Снять с рассмотрения проект федерального закона № 436334-6 «О внесении изменений в федеральные законы "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации", "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», автором которого выступает депутат от фракции «Единая Россия» М.П. Максакова-Игенбергс, как практически уравнивающий понятия нетрадиционные сексуальные отношения с понятием  традиционных, предлагающий гомосексуальные отношения сделать нормой;

   4.6. Не принимать находящийся в общественном обсуждении проект федерального закона «Об основах социально-правовой защиты от насилия в семье» как направленный на искусственную криминализацию нормального родительского поведения, связанного с наложением запретов и ограничений на детей в воспитательных целях;

     .7. Вынести на общественное обсуждение и предложить к рассмотрению проект федерального закона «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Концепции государственной семейной политики на период до 2025 года» Общероссийской общественной организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление» (приложение 4 – законопроект и приложение 5 – пояснительная записка к ПФЗ);

4.8. Вынести на общественное обсуждение и предложить к рассмотрению проект «Возрождение семьи в России на основе традиционных духовно-нравственных ценностей» Ассоциации Родительских Комитетов и Сообществ (приложение 6);

4.9. Отменить московский «Регламент межведомственного взаимодействия по выявлению семейного неблагополучия, организации работы с неблагополучными семьями, находящимися в социально-опасном положении (трудной жизненной ситуации)», действующий с 1 января 2011, а также подобные ювенальные регламенты в других регионах;

4.10. Внести изменения в статьи 116 и 156 Уголовного кодекса РФ, исключив возможность привлечения родителей к уголовной ответственности за физические наказания детей в воспитательных целях, не повлекшие серьёзного ущерба здоровью ребёнка;

4.11. Закрыть и конкретизировать перечень оснований лишения и ограничения родительских прав, установленный в статьях 69, 73 Семейного кодекса РФ;

 

4.12. Уточнить в статье 77 Семейного кодекса РФ, что отбирание ребёнка из семьи возможно только в случае явной и непосредственной угрозы его жизни или здоровью, которая исходит от родителей и неустранима никаким иным способом, кроме разделения ребёнка с родителями, предусмотреть судебный порядок изъятия ребёнка из семьи;

4.13. Установить уголовную ответственность органов опеки и попечительства, других органов и организаций, за незаконное вмешательство в семью, отбирание ребёнка и иные злоупотребления в данной области;

4.14. Чётко разграничить и конкретизировать правовые определения разных категорий семей с детьми (семьи в трудной жизненной ситуации и в социально опасном положении), установленных в действующем законодательстве, в целях реализации дифференцированного подхода в работе с семьями;

4.15. Восстановить в законодательстве процедуры принудительного лечения от алкоголизма и наркомании по решению суда для родителей и членов семьи, находящихся в социально-опасном положении;

4.16. Необходимо разработать критерии эффективности работы служб защиты прав детей в зависимости от снижения количества семей, находящихся в трудной жизненной ситуации или в социально опасном положении; действующее законодательство необходимо дополнить положением, согласно которому реабилитация несовершеннолетних правонарушителей в большинстве случаев должна осуществляться без изъятия из семьи;

4.17. Правительству Российской Федерации принять меры к поддержке кровных семей, имеющих детей, в том числе, Государственной Думе вернуться к рассмотрению:

   – ПФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части продления срока выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребёнком», внесённого на рассмотрение депутатами Государственной Думы Мизулиной Е.Б., Кузьминой А.В., предусматривающего продление выплаты пособий по уходу за ребёнком до трёхлетнего возраста;

   – ПФЗ «О дополнительных мерах поддержки молодых семей», внесённого депутатами Мироновым С.М., Мизулиной  Е.Б., и другими, предусматривающего предоставление молодой многодетной семье беспроцентного займа на приобретение (строительство) жилого помещения со сроком погашения до 25 лет; льготной  процентной ставки по кредитному договору (договору займа); социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения; получение жилищной субсидии на погашение части основного долга  и процентов по кредиту (займу) при рождении ребёнка;

   4.18. Дополнить Семейный кодекс РФ положениями, предоставляющими родителям право самостоятельно решать вопросы, касающиеся внутренней жизни своей семьи, воспитывать своих детей любыми, не запрещенными законом способами, в соответствии со своим мировоззрением, религиозными, национальными и культурными традициями, а также ограничивать права ребёнка, если он пользуется ими во вред своим интересам, ставя под угрозу своё полноценное физическое, интеллектуальное и нравственное развитие.

   Сформулировать в семейном законодательстве принцип презумпции невиновности родителей, установив, что действия и решения родителей в отношении детей признаются добросовестными и совершаемыми в наилучших интересах ребёнка, пока обратное не было надежно доказано и подтверждено законным и справедливым решением суда.

   Закрепить приоритет прав кровных родителей на воспитание своих детей независимо от материального положения, социального статуса, вероисповедания и т.д., а в случае их отсутствия – кровных родственников, выполняющих опекунские обязанности;

4.19. Привести в соответствие со статьей 60 Конституции Российской Федерации положения действующего законодательства, необоснованно расширяющие дееспособность несовершеннолетних, такие как: право ребёнка с 14 лет самостоятельно обращаться в суд по искам против родителей, самостоятельно решать вопросы охраны своего здоровья с 15 лет, включая производство аборта и тяжелых операций, получать с 14 лет вместо родителей пособия на своё содержание и т.д., так как эти нормы ведут к разрушению традиционных семейных ценностей, не соответствуют подлинным интересам несовершеннолетних детей и ограничивают право родителей (иных законных представителей) на их обеспечение и защиту;

4.20. Проверить законность деятельности некоммерческих организаций, фондов, связанных с запрещенными в России организациями UNISEF, USAID, но при этом занимающихся вопросами семьи и детства, в частности, «Национального фонда защиты детей от жестокого обращения»«Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации», фонда «В ответе за будущее»«Союза женщин России» под председательством Лаховой Е.Ф.;

 

4.21. Приравнять все организации, занимающиеся деятельностью в области социальной поддержки и защиты граждан, защиты материнства и детства, получающие средства из-за рубежа, а также выполняющие совместные программы с иностранными и международными организациями, к иностранным агентам, поскольку их деятельность в этой сфере имеет политические цели;

 

4.22. Не допускать создания нового межведомственного координационного органа, как того требует Комитет ООН по правам ребёнка. Если это «суперведомство» будет создано прямо сейчас, без очищения законодательства от ювенальных норм, и по лекалам данного Комитета ООН, то это и будет единый ювенальный орган со сверхполномочиями, наподобие немецкого Jugendamt;

4.23. Существует настоятельная необходимость ужесточить требования Федерального закона от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», ввести положения о проведении независимой экспертизы информационной продукции для детей по требованию общественности, установить действенные механизмы объективной оценки данной продукции;

4.24. Мы считаем, что требование Комитета ООН по правам ребёнка об отмене запрета гей-пропаганды в России является прямым нарушением Конституции РФ (статья 55) и международных норм. Оно направлено на растление наших детей. Мы требуем не только сохранить существующий запрет гей-пропаганды, но и законодательно запретить «сексуальное просвещение» несовершеннолетних в российских школах и в других организациях для детей.

   «Сексуальное просвещение» в любых формах, где бы оно не проводилось, и какими бы не оправдывалось целями (необходимость санитарно-гигиенического просвещения; профилактика инфекций, передающихся половым путём; охрана репродуктивного здоровья; пропаганда здорового образа жизни) должно быть запрещено, как приводящее к результатам, прямо противоположным заявленной цели: провокации раннего сексуального дебюта, беспорядочной половой жизни, распространению нетрадиционных сексуальных отношений, заболеваниям, передающимся половым путём, абортам, бесплодию. Лица, занимающиеся таким «просвещением», а на деле растлением несовершеннолетних, должны нести ответственность, формы которой должны быть разработаны.

Мы требуем отмены Приказа Минздрава № 572, подразумевающего, в частности, открытие центров репродуктивного здоровья для детей и других учреждений с кабинетами сексологов для детей. Кроме того, настаиваем на возврате прежней нормы диспансеризации детей (без тотального осмотра детей гинекологами и андрологами с трёхлетнего возраста). Врач детской поликлиники в состоянии и сам при осмотре ребёнка или жалобах его матери – направить ребёнка в случае необходимости по показаниям к специалисту.

Вместе с тем, необходимо всячески содействовать получению учащимися знаний по подготовке к семейной жизни, по строительству крепкой, счастливой семьи, основанной на любви и традиционных ценностях. Такие знания учащиеся должны получать только в учебных заведениях при знакомстве родителей и педагогов с содержанием предмета и их согласии на его преподавание. Одним из вариантов такого предмета является курс «Нравственные основы семейной жизни», который сейчас опробируется во многих регионах России.

4.25. Необходимо защитить право детей на жизнь до рождения. Аборт и абортивная контрацепция, особенно для детей и подростков должны быть искоренены, поскольку это наносит огромный вред их репродуктивному и психическому здоровью.

4.26. Настоящим бедствием стала неконтролируемая информация, распространяемая в СМИ и сети Интернет и растлевающая детей. Необходимо прекратить пропаганду насилия, жестокости, разврата, потребительского образа жизни, выстроить информационную политику государства, направленную на воспитание уважения к человеку, к семье, к Родине. Требуется внедрить систему жёстких фильтров в сети Интернет, обеспечивающих надёжную защиту детей от преступного или нежелательного контента. Необходимо установить правовые требования физиологической, психологической и нравственной безопасности детской игровой продукции, включая компьютерные игры, иной продукции для детей;

4.27. В сфере образования предлагаем пересмотреть требования Федеральных государственных образовательных стандартов и школьных программ с учётом возрастных психо-физиологических возможностей обучающихся, отменить обязательный характер ЕГЭ, ввести в школах уроки патриотического и нравственного воспитания, этики семейной жизни. Нам представляется несостоятельной, направленной в ущерб национальной безопасности России,  позиция Комитета ООН, обеспокоенного нарушением прав российских детей в связи с обязательной военной подготовкой мальчиков в возрасте 15 лет в обычных школах, а также обучение детей в военных училищах с 12 лет.

   Необходимо в полной мере обеспечить финансирование православных образовательных организаций в соответствии с нормативом финансирования государственных и муниципальных школ. С этой целью необходимо внести соответствующие изменения в Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации».

4.28. Государство не должно устраняться от воспитания детей-сирот, ставя своей главной целью любым способом передать детей, в том числе школьного и подросткового возраста - в частные дома и патронатные семьи, где они будут воспитываться согласно вкусам и предпочтениям «сопровождающих психологов». Это создает риск влияния, например, деструктивных религиозных сект, навязывания идеологий, чуждых российским традициям и культуре и т.п.

   Нужно не элиминировать и не принижать детские дома, как одну из форм воспитания детей-сирот (как это происходит уже сейчас), а наоборот развивать и модернизировать их как одну из альтернатив, причём в интересах государства и всей нации. Например, это – опыт наших суворовских и нахимовских училищ, кадетских корпусов.

4.29. Мы предлагаем поддерживать традиционные для России формы семейного устройства детей: усыновление и опеку. Усыновление (удочерение) как одна из наиболее стабильных форм семейного устройства детей-сирот, к тому же представляющая собой наиболее полную модель семьи, является самой незащищенной в социальном плане и требует более серьезной государственной поддержки.

4.30. Мы расцениваем требование Комитета ООН об отмене Федерального закона от 28 декабря 2012 г. N 272-ФЗ «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации» (Закона Димы Яковлева) как грубейшее нарушение независимости нашей страны. Мы требуем не только оставить его в силе, но принять закон о полном запрете иностранного усыновления, за исключением помещения ребёнка в семью кровных родственников. Чрезвычайно важными представляются решения нашего государства о запрете усыновления российских детей гомосексуальными парами.

4.31. Предлагаем провозгласить национальной идеей в Российской Федерации сохранение традиционной семьи.

    

5. Также хотелось бы выразить надежду, что принятие законов, касающихся семьи и детства, подписание международных соглашений в этой области, впредь будет происходить только после широкого общественного обсуждения и в случае достижения согласия в обществе по их базовым основам. Мы рассматриваем данные общественные слушания как конструктивное начало именно такого обсуждения, и надеемся, что это начинание будет иметь достойное продолжение на общероссийском уровне.

 
   6. Резолюция направляется во все Законодательные Собрания, Общественные палаты  регионов Российской Федерации для проведения общественных слушаний по отношению к вопросу введения ювенальной юстиции в стране, а так же – в Государственную Думу Российской Федерации, Совет Федерации – для принятия соответствующих мер, предложенных Резолюцией.

       

 

Заместитель председателя

Общественной палаты Свердловской области                                                                  Винницкий В.И.

   

Уполномоченный по правам ребёнка

в Свердловской области                                                                                                        Мороков И.Р.

   

Министр общего и профессионального образования

Свердловской области                                                                                                          Биктуганов Ю.И.

   

Начальник отдела семейной политики

и социального обслуживания семьи и детей

Министерства социальной политики

Свердловской области                                                                                                          Ячменёва М.В.

   

Член Общественной палаты

Свердловской области                                                                                                          Спектор С.И.

   

Декан юридического факультета УрГПУ                                                                           Тумалевич Г.С.

   

Председатель Центрального Совета ООД

«Всероссийское родительское собрание»                                                                           Авдюшин Г.С.

   

Председатель НП ДПЦ «Родительский комитет»                                                            Усольцев А.И.

   

Председатель Свердловской региональной

общественной организации «Колыбель»                                                                            Петрова Н.И.

     

Заместитель председателя НКУ

Ресурсный центр «Семья Д. Солунского»                                                                           Мужиканов В.Б.

   

Председатель Родительского комитета ГО Сухой Лог                                                   Худорожков В.А.

   

Председатель НОД                                                                                                                Шавриков А.Н.

   

Председатель регионального отделения

ООЗС «Родительское Всероссийское Сопротивление»                                                    Брусницын А.В.

   

Юрист, эксперт

ООЗС «Родительское Всероссийское Сопротивление»                                                    Виноградова Л.Н.

   

Координатор от Ассоциации Родительских

Комитетов и Сообществ                                                                                                      Вохмянина С.А.

   

Председатель Родительского комитета ГО Богданович                                                 Паринов В.Н.

   

Представитель Общероссийской организации

«Народный Собор»                                                                                                                 Каргапольцев С.А.

 

НКУ Ресурсный центр «Семья Димитрия Солунского»,

«Екатерининский семейный центр»                                                                                    Шестаков К.А.

     

Иерей, Председатель областного родкома

«Счастливое детство в родной семье»                                                                              Вохмянин О.И.

   

Адвокат,

член Свердловской областной коллегии адвокатов                                                          Ломакин А.С.

   

Педагог, общественный деятель                                                                                         Морева К.К.