Бывший уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов выстраивал прозрачную систему, при которой никто не думал ничего скрывать, заявил уполномоченный по правам ребенка в Кемеровской области Дмитрий Кислицын 3 октября, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.
«Астахов выстраивал одну систему. Она была, в общем-то, достаточно прозрачной, понятной, и там никто даже не задумывал чего-то скрывать. Но ситуация, скажем так, поменялась с приходом нового уполномоченного», — заявил Кислицын.
Уполномоченный по правам ребенка в Кемеровской области признался, что его озадачила информация о единичных случаях «изъятий несовершеннолетних из семьи с точки зрения избыточно применяемых мер или неправомерного вмешательства в семью», ранее предоставленная уполномоченным при президенте РФ по правам ребенка Анной Кузнецовой. Кислицын добавил, что разделяет позицию «Родительского Всероссийского Сопротивления» (РВС), которая была выражена в альтернативном итоговом Докладе РВС «Детство без родителей».
«Есть официальная позиция по изъятию детей и есть народная позиция, которой придерживается, в том числе и „Родительское Сопротивление“ („Родительское Всероссийское Сопротивление“ — прим. ИА Красная Весна), сообщество общественных организаций. Я могу сразу сказать, что я ваш сторонник, я присоединяюсь к общественной позиции, потому что ту информацию, которую выдала сначала Анна Юрьевна Кузнецова о том, что у нас в России все хорошо и так далее, я, честно говоря, тоже скептически всё это воспринял», — заявил уполномоченный по правам ребенка в Кемеровской области.
Напомним, президент РФ Владимир Путин поручил новому уполномоченному по правам ребенка Анне Кузнецовой проанализировать практику изъятия несовершеннолетних из семьи с точки зрения «избыточно применяемых мер или неправомерного вмешательства в семью». Кузнецова с заданием не справилась, заявив, что «такие случаи носят единичный характер», и, таким образом, не предоставив президенту РФ информацию о реальной ситуации в сфере защиты прав детей.
12 сентября РВС предоставило президенту альтернативный итоговый Доклад «Детство без родителей», в котором проанализировано более 500 случаев из практики РВС по защите семьи и который наглядно опровергает утверждения Кузнецовой о единичных случаях нарушения законности при отобрании детей.