ОПРФ: ювенальные технологии под прикрытием «блокчейна» и «инноваций»

Внедрение в систему усыновления технологий «блокчейна» и тому подобных «инновационных технологий» поможет сделать процедуру усыновления простой и прозрачной, заявила первый заместитель председателя Комиссии по поддержке семьи, материнства и детства Общественной палаты РФ Юлия Зимова 20 июня, во время выступления на форуме «Сообщество» в Томске, сообщает ИА Красная Весна.
 
Инновационные технологии как средство разрешения проблем в социальной сфере и образовании предложены на форсайт-сессии «Проблемы в социальной сфере и образовании: как осуществить рывок вперед?».
 
«Сейчас очень много услуг оказывается некоммерческими организациями, но при этом они не всегда классифицируются, учитываются и т. д. Благодаря этой системе родители с особым ребенком могут отправить заявки на его реабилитацию сразу в 100 фондов, и они сразу же увидят, какой номер очереди у ребенка. Смысл блокчейна также состоит в том, что родители смогут видеть, скольким детям помог определенный фонд и каким образом. Система становится прозрачной. Также и фонд сможет видеть историю ребенка», — пояснила Зимова.
 
Решение проблем образования в технологиях усматривается также в технологиях ChildTech («ЧайлдТех», от англ. Technologies for children). «ChildTech — это направление, которое соединит новые технологии: инновации в образовании детей, инновации в медицине, инновации в помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации», — сообщил присутствующим руководитель проекта ChildTech Максим Григорьев.
 
Юлия Зимова сообщила также, что законными основаниями для внедрения «прорывных» технологий могут стать изменения в законодательстве, а в качестве источников финансирования для внедрения инноваций назвала «поддержку государства».
 
Ранее сообщалось, что в январе прошлого года президентом России было наложено вето на законопроект о системе информационного контороля за обучающимися «Контингент», и закон отправлен на доработку, а в мае 2018 г. закон о ГИС «Контингент» был окончательно отклонён спецкомиссией Совета Федерации и Госдумы в связи с тем, что эксперты и родительская общественность России подвергли резкой критике вмешательство цифровых технологий во внутренние дела семьи.
 
Комментарий редакции
Родительское и экспертное сообщество давно пришли к выводу, что именно подмена бездушными «инновациями» и цифровыми технологиями традиционных систем воспитания и образования как раз и является основной проблемой в воспитании и образовании, в социализации подрастающего поколения. Для ухода от обсуждения причин и условий проблем, которые действительно существуют и в образовании, и в медицине, и в области «оказания помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации» (то есть в органах опеки и КДН), ювеналы используют, в частности, «птичий» (наукообразный) язык, с помощью которого действительные причины проблем замалчиваются. Прямым следствием такого подхода оказывается невозможность создания реально работающих механизмов их (проблем) разрешения, невозможно также указать, за счет каких нематериальных и иных ресурсов могут быть решены эти проблемы.