Помощь пациентам с помощью телемедицины вызывает у врачей стресс и затрудняет работу, сообщает портал научных новостей «EurekAlert!».
Исследование, проведенном Мотти Хайми в детском центре здоровья в Хайфе в Израиле, установило, что врачи, работающие в телемедицине (помощи по телефону), сталкиваются с трудностями немедицинского характера, которых нет при личном контакте с пациентами.
Хайми и его коллеги опросили 15 случайно отобранных врачей, которые работают в педиатрической телемедицинской службе в Израиле. Служба дает советы родителям, нуждающимся в срочной медицинской консультации во внерабочее время.
Врачи, работающие в телемедицине, разговаривают с родителями по телефону, но также могут использовать видео-чат через компьютеры или мобильные устройства. При консультации педиатры имеют доступ к медицинской карте ребенка.
Почти все врачи сказали, что беспокоятся о возможных ошибках в диагнозах или невозможностью оценить тяжесть состояния из-за отсутствия контакта с ребенком. Других проблемы связаны с тем, что врачи работают дома одни и не могут посоветоваться с коллегами.
Срочность и количество звонков также давит на врачей. «Ясно, что врачи, работающие в педиатрической телемедицине, должны обладать особыми качествами и большим опытом по сравнению с обычными врачами», - говорит Хайми.
Читайте также: Коммерческий подход к медицине извратит любой закон - эксперт
Кроме того, врачи сталкивались с трудностями с диагностикой на расстоянии особенно у детей и лечением незнакомых пациентов. Трудности связаны с работой в одиночку, большой срочностью и большим объемом звонков.
Также к стрессу у врачей приводит противоречие между желанием оправдать ожидания родителей и сохранять уровень медицинской помощи. По оценкам исследователей, всего в Израиле 25% пациентов консультируют при помощи телемедицины.
Работа в телемедицине считается высокострессовой клинической деятельностью, потому что врачи часто должны принимать срочные решения в условиях неопределенности.
Читайте также: «Внедрение телемедицины больше похоже на бизнес-проект, чем на медицину»
Напомним, в России 1 января 2018 года вступил в силу закон о телемедицине. Общение врача и пациента будет осуществляться с помощью специально созданной для этого Единой государственной системы в сфере здравоохранения.
В единой системе также будут храниться электронные медицинские карты пациентов. Таким образом, она станет единым реестром всех пациентов и позволит выделить больных отдельными заболеваниями.
По мнению лечащих врачей, дистанционное лечение — это фактически самолечение и безобразие. Даже в качестве дополнительной помощи врачам телеконсультации не являются безусловным благом. Врачебные ошибки начнут расти, как снежный ком — врачи разучатся думать совсем, они будут ждать, что же назначат телеконсультанты.
Читайте также: Самолечение и безобразие: телемедициной еще Кашпировский занимался
А если из этой экономически привлекательной схемы освоения бюджетных денег оптимизируют (устранят) лечащего врача, то пациент окажется не по своей воле тем крайним, на кого возложат ответственность за интерпретацию и применение дистанционных врачебных назначений.