Наши космические фильмы — это ностальгические фильмы о великом прошлом, когда космические корабли бороздили небеса, заявил главный редактор журнала «Искусство кино» Антон Долин в рамках своей лекции «Космос в кино», 9 августа передает корреспондент ИА Красная Весна.
Кинокритик отметил, что современный российский кинематограф — это, прежде всего, тоска по великому, тоска по советской космонавтике: «Конечно, мы вспомнили о том, что мы тоже в прошлом великая космическая держава и, подождав лет 5, сделали свой ответ „Гравитации“. Он был смешным тем, что он произошел синхронно от двух разных конкурирующих команд. В течение одного года были одновременно сняты два практически идентичных фильма — фильм „Время первых“ и фильм „Салют-7“».
В качестве подтверждения своего тезиса Антон Долин привел в пример фильм режиссера Алексея Федорченко «Первые на Луне» (2004): «Это фильм, в котором очень остроумно, предупреждая этот современный реваншизм, создает якобы документальный фильм о том, что Сталин, на самом деле, запустил космонавтов на Луну первым. Что это было в 30-х годах, просто это была настолько засекреченная операция, что никто о ней так и не узнал».
Также главный редактор журнала «Искусство кино» рассказал о современном подходе российских киноделов к производству кино по космической тематике: «Еще одна модель будущего, еще одна модель космоса строится российским кинематографом уже около 5 лет. Это фильм Джаника Файзиева „Вратарь Галактики“. Он выйдет в этом году. Очень любопытно проследить, как много зрителей соберет этот фильм. Расчет продюсеров на то, что это будет гигантский хит. Грезят ли люди все еще космосом с фантастическими пришельцами и приключениями, нужно ли это кому-нибудь еще сегодня? Совершенно неочевидно».
Читать также: Руководитель изостудии: дети готовы рисовать космос круглый год
Напомним, российские фильмы о космосе «Время первых» и «Салют-7», вышедшие на экраны в 2017 году, имели определенный кассовый успех, но у многих экспертов были претензии к этим фильмам — как с точки зрения идеологии, так и с точки зрения исторической достоверности.