Спикер ЗакС Петербурга Макаров о фильме «Праздник»: недопустимая спекуляция

Спекуляцией на тему блокады и путем в марианскую впадину безнравственности назвал фильм-комедию «Праздник» спикер Законодательного собрания Санкт-Петербурга Вячеслав Макаров 6 января, сообщает ИА Красная Весна.

«Искусство неистощимо в своем разнообразии. Но любые спекуляции на тему блокады — это не просто дно. Это путь в марианскую впадину безнравственности», — заявил спикер и добавил, что эти спекуляции недопустимы.

Напомним, фильм не пошел в прокат в кинотеатрах, а был опубликован на сервисе Youtube в ночь на 3 января. Режиссер Алексей Красовский отложил запланированную на новогоднюю ночь публикацию комедии из-за трагедии в Магнитогорске.

Комедия показывает празднование Нового года в Ленинграде, заблокированном немецко-фашистскими силами в ходе Великой Отечественной войны. Фильм основан на не проходившем научную экспертизу «дневнике Рибковского», в котором заявляется, что члены ВКП (б) имели доступ к изобилию мясной пищи, в то время как жители блокадного города голодали.

Режиссер не нашел продюсеров для выпуска фильма и собирал средства с народа, способом краудфандинга. Народной поддержки проект не получил, набрав только 127 тысяч рублей из необходимых 1,5 млн.

Ранее доктор исторических наук Борис Белозеров заявил, что фильм воспроизводит нацистскую пропаганду. Блокадница Нина Попова высказала резкое неприятие того, чтобы тема блокадного Ленинграда использовалась в комедии.

Напомним, что постсоветские деятели искусства в России не стесняются снимать антисоветские кинокартины, основанные на ложных и антиисторических сведениях, выдавая их за исторические. Примером унижения исторического достоинства нашей страны в кинотеатрах служат фильмы «Сволочи», «Утомленные солнцем» в двух частях и другие. На телевидении — сериалы «Демон революции», «Троцкий» и прочие продукты.

Читать также: Мосгордуме без разницы - что памятник Солженицыну, что пчеле Кузе, что Гитлеру

Отметим также, что народное признание получила не искажающая факты кинокартина «28 панфиловцев», хоть ее режиссер Андрей Шальопа и избегал демонстрировать в фильме советскую символику.