Процесс информатизации учебного процесса проходит без учета влияния цифровых технологий на здоровье детей. Об этом сообщает «Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей» Министерства здравоохранения Российской Федерации в своем руководстве «Гигиенические нормативы и специальные требования к устройству, содержанию и режимам работы в условиях цифровой образовательной среды в сфере общего образования», разработанном совместно с Российской Академией наук.
Министерство просвещения, инициировавшее создание Цифровой образовательной среды (ЦОС), не учло главный принцип, которым нужно руководствоваться при попытках снабдить детей каким-либо оборудованием – принцип безопасности технических средств для здоровья детей.
«В настоящее время отсутствуют санитарно-эпидемиологические правила и нормативы к ЦОС», - сообщается в документе.
В настоящее время для образовательных целей детям все чаще предлагается использовать смартфоны. Однако эти устройства не пригодны для трансляции знаний и не соответствуют гигиеническим и офтальмологическим требованиям.
«Диагональ экрана этих устройств не позволяет достичь необходимых оптимальных для зрительной работы параметров шрифтового оформления контента учебной информации. При регулярном и длительном использовании в ходе учебных занятий смартфон следует рассматривать как значимый фактор риска развития патологии органов зрения детей и подростков», – сообщают эксперты.