Цифровизация образования проходит без учета ее влияния на здоровье детей

Процесс информатизации учебного процесса проходит без учета влияния цифровых технологий на здоровье детей. Об этом сообщает «Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей» Министерства здравоохранения Российской Федерации в своем руководстве  «Гигиенические нормативы и специальные требования к устройству, содержанию и режимам работы в условиях цифровой образовательной среды в сфере общего образования», разработанном совместно с Российской Академией наук.

Министерство просвещения, инициировавшее создание Цифровой образовательной среды (ЦОС), не учло главный принцип, которым нужно руководствоваться при попытках снабдить детей каким-либо оборудованием – принцип безопасности технических средств для здоровья детей.

«В настоящее время отсутствуют санитарно-эпидемиологические правила и нормативы к ЦОС», - сообщается в документе.

В настоящее время для образовательных целей детям все чаще предлагается использовать смартфоны. Однако эти устройства не пригодны для трансляции знаний и не соответствуют гигиеническим и офтальмологическим требованиям.

«Диагональ экрана этих устройств не позволяет достичь необходимых оптимальных для зрительной работы параметров шрифтового оформления контента учебной информации. При регулярном и длительном использовании в ходе учебных занятий смартфон следует рассматривать как значимый фактор риска развития патологии органов зрения детей и подростков», – сообщают эксперты.