Цифровизация образовательного процесса ухудшила здоровье детей – РАН

Использование электронных средств обучения стало одной из причин ухудшения здоровья детей. Об этом сообщает «Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей» Министерства здравоохранения Российской Федерации в своем руководстве  «Гигиенические нормативы и специальные требования к устройству, содержанию и режимам работы в условиях цифровой образовательной среды в сфере общего образования», разработанном совместно с Российской Академией наук.

«За последние годы резко возросла информатизация образовательного процесса с использование электронных средств обучения, что внесло свой вклад в ухудшение состояния здоровья детей. Результаты лонгитудинального наблюдения свидетельствуют о росте от 1-го к 11-му классу на 14,7% распространенности функциональных отклонений (с 3283 до 3765 на 1000 чел.), а хронических болезней – на 52,8% (с 813 до 1242 на 1000 чел.)», - сообщается в руководстве.

Одними из самых распространенных стали нарушения зрения. В частности – близорукость. «За одиннадцатилетний период обучения в школе частота встречаемости функциональных нарушений зрения у школьников увеличилась вдвое (с 219 до 453 на 1000 чел.), а хронических болезней – в 16 раз (с 11 до 170 на 1000 чел.). Кроме того, острота зрения у большинства обучающихся снижалась на 0,5-1,0 диоптрию в год, а у некоторых – до 2-2,5 диоптрии»,  - пишут эксперты.

На сегодняшний момент у 62% выпускников школы обнаруживаются нарушения зрения. Кроме того, у современных школьников часто наблюдаются болезни в психической сфере, нарушения в работе  нервной, сердечно-сосудистой и костно-мышечной систем.

 

Комментарий РВС
 

Министерство просвещения намерено провести тотальную цифровизацию образования и перевести его в дистанционный формат. Об этом свидетельствует инициированный ведомством «эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды (ЦОС) в сфере общего образования среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования профессионального обучения и дополнительного образования детей и взрослых». Эксперимент сейчас проводится в 14 регионах, но нет никаких сомнений в том, что после того как выяснится, что он удался ( а как правило выясняется именно это),  эксперимент будет распространяться на все регионы.

Даже частичная информатизация процесса обучения, проведенная в последние годы, привела к ухудшению здоровья школьников. Очевидно, что тотальная цифровизация скажется на здоровье детей тотально разрушительно. Как на физическом, так и на психическом.