Альберт Анкер. Школа на прогулке. 1872
Психологами для российских школьников должны выступать специалисты Минздрава, что позволит им ставить независимые от системы образования диагнозы, заявил член Общественного совета по независимой оценке качества условий осуществления образовательной деятельности при министерстве образования Новосибирской области Александр Волков 18 декабря в беседе с корреспондентом ИА Красная Весна.
Канал ИА Красная Весна в Google Новостях
По его словам, детские психологи необходимы не только для реабилитации детей после дистанционного или частично дистанционного образования, но и при полноценной очной форме обучения.
«Причем это должны быть психологи именно в детских поликлиниках, именно в системе Минздрава, а не при школах. Если вред ребенку наносится именно в результате выстроенного определенным образом учебного процесса, то независимый от школы психолог должен ставить диагноз. Иначе получится, что унтер-офицерская вдова сама себя будет вынуждена высечь», — заявил Волков.
Ранее член комитета Госдумы по охране здоровья, доктор медицинских наук Борис Менделевич предложил усилить детские поликлиники, пополнив их штатом психологов.
Менделевич напомнил, что по данным Национального медицинского исследовательского центра здоровья детей (НЦЗД) Министерства здравоохранения РФ, у 83,8% школьников после дистанционного обучения появились неблагополучные психические реакции пограничного уровня.