Рособрнадзор и онлайн-образование. «Мы не повторим ошибок прошлого»

С. Я. Дунчев. В школу. 1954
Рособрнадзор не должен быть структурой, которая своим контролем ограничивает развитие системы образования, заявил глава Рособрнадзора Анзор Музаев 16 ноября «Российской газете».

Музаев сообщил, что онлайн-образование является новой реальностью, способствующей развитию системы образования: «Рособрнадзор не должен быть структурой, которая своим контролем ограничивает развитие системы образования. Мы были однозначно „за“ введение этой нормы. С одной стороны, онлайн-образование действительно может быть качественным: это новая реальность, в которой мы все уже живем».

Глава Рособрнадзора признался, что помнит как ведомство боролось с заочным образованием: «С другой, мы все хорошо запомнили 90-е годы, когда открылись тысячи частных вузов и филиалов. Дипломы этих учреждений можно было приобрести чуть ли не на базаре. И нашей структуре пришлось провести очень тяжелую работу по выявлению контор „по выдаче дипломов“, лишения их аккредитации и лицензий. В итоге вузовская сеть сократилась почти в два с половиной раза, с 2700 до 1000 учреждений высшего образования».

Он считает, что от введения лицензий на онлайн-образование качество подготовки специалистов не пострадает: «Сегодня, открывая новые возможности для онлайн-образования, мы понимаем: если государство выдает лицензию, то мы отвечаем за качество образования. И не важно, в офлайне оно или в онлайне. Мы не повторим ошибок прошлого, и качество от введения новой нормы не пострадает».

Ранее, 19 июня, ректор Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС) Владимир Мау заявил, что новая реальность онлайн-образования приведет к конкуренции вузов и коммерческих онлайн-платформ. Он отметил, что онлайн-образование превосходит традиционное своей доступностью, удобством и экономичностью.

Впоследствии, 29 августа, Мау сообщил, что качественное дистанционное образование обходится вузам очень дорого. По его словам, дистанционное образование не тождественно заочному, а качественно превосходит его.

Также сообщаем, 29 мая были опубликованы результаты опроса, проведенного РАНХиГС, который показал, что большинство студентов и преподавателей академии считают, что качество дистанционного образования хуже традиционного. Среди студентов вуза 47,7% опрошенных признали неудобство онлайн-обучения, среди преподавателей таковых оказалось 53,8%.

Перед этим, 19 мая, Минобрнауки опубликовало опрос, проведенный РАНХиГС среди 33987 преподавателей всех российских вузов. Подавляющее большинство преподавателей (87,8%) высказались против дистанционного образования, указав, что занятия со студентами нужно проводить в очном формате.

Источник ИА Красная Весна