В Минпросвещения заявили о необходимости пересмотра понятия качества урока


Переосмыслить существующую систему педагогики предложил министр просвещения РФ Сергей Кравцов 30 сентября в интервью «Российской газете».

Кравцов считает, что нужно применять «инновационные подходы» и сохранить при этом опыт российской системы образования. «Так что не все в прошлом — плохое и устаревшее, и не все новое — хорошее и нужное», — пояснил он.

Министр предложил уменьшить бюрократическую нагрузку, «освободив время для творческой работы с детьми», и повысить престиж учителя. «Мы будем делать все, чтобы создать педагогам условия для комфортной работы. Вложим новые смыслы в повышение квалификации и конкурсы профессионального мастерства», — пообещал он.

По его мнению, нужно поддерживать карьеристские устремления педагогов: «Учитель так же, как любой другой специалист, стремится делать карьеру, повышая профессионализм и квалификацию, и это желание мы должны поддерживать. Считаю, что учитель должен быть амбициозен».

Глава Минпросвещения уверен, что нужно пересмотреть понятие качества обучения. «А для этого — обдумать и перезапустить ряд процессов: как воспитывать детей, как их учить, как развивать таланты и как „учить“ учителей», — объяснил он.

Ранее, 30 сентября, Кравцов заявил, что государству необходимо будет обеспечить психолого-педагогическое сопровождение семей с детьми от трех лет. По его словам, необходимо обеспечить единую воспитательную политику в семье и учреждениях образования.

Перед этим, 19 июня, Кравцов заявил, что главной задачей школы станет воспитание, а не обучение.

Напомним, 21 мая на совещании о ситуации в системе образования в условиях распространения коронавирусной инфекции Путин, обсуждая изменения в системе образования, дал оценку ситуации вокруг вынужденного дистанционного образования. Он расценил «слухи и вбросы» о том, что в стране будет введено дистанционное обучение, которое полностью заменит традиционное, как «откровенную провокацию». Президент предложил внести в закон об образовании поправки, которые ставят цель «укрепить, акцентировать воспитательную составляющую отечественной образовательной системы».

Источник