В Минпросвещения заявили о проблеме потери мотивации к учебе у школьников


Раткин Владимир Михайлович. Трудные годы. 1960

Проблема отсутствия мотивации к учебе у школьников становится актуальной и ее необходимо обсуждать, заявил министр просвещения РФ Сергей Кравцов 8 декабря в ходе заседания Всероссийского экспертного педсовета.

Кравцов сообщил о том, что школьники перестают хотеть учиться: «Мы видим есть проблема возможной потери мотивации к обучению. Вот это самое страшное».

Он пояснил, что отсутствие у школьника мотивации к учебе усложнит работу педагогов: «Даже не столько те знания, которые не усвоены были, их можно догнать, в принципе. А вот мотивация к обучению, которая является базой, потому что, если не будет мотивации, не будет интереса, сложно будет работать с ребенком».

Ранее, 1 декабря, Кравцов заявил, что поддержать мотивацию к учебе заболевшим детям поможет цифровая образовательная среда (ЦОС).

Перед этим, 16 ноября, в Минпросвещения сообщили, что новые программы воспитания учащихся подразумевают создание системы мотивации школьников, развитие психологической службы в школе, а также позитивную пропагандистскую работу.

До этого, 22 октября, глава Рособрнадзора Анзор Музаев заявил, что активное внедрение цифровых технологий в образовательный процесс расширяет возможности обучения и стимулирует мотивацию участников образовательного процесса.

Напомним, согласно данным опроса, проведенного в конце сентября EdCrunch University, основным недостатком перехода на дистанционное обучение во время пандемии коронавирусной инфекции стало то, что учителя не имеют возможности контролировать порядок в классе, при том, что дети часто отвлекаются во время занятий. В этом случае отстающие ученики теряют интерес к учебе.

Источник

Комментарий РВС

Министру "всего лишь" остается понять, что потеря мотивации к учебе напрямую связана с исключением из процесса обучения живых людей и заменой их той самой "цифровой средой", которую он вновь назвал способом расширить возможности обучения.

Само наличие возможностей не делает их автоматически привлекательными и совершенно не гарантирует их востребованности. При этом не приходится сомневаться, что чиновники будут бодро рапортовать о достигнутой широте "возможностей обучения", даже если на уроках обновленных цифровых школ не останется ни единого учащегося.