Десять педагогических «Кванториумов» будут созданы в России в 2021 году, заявил Министр просвещения РФ Сергей Кравцов на совещании с ректорами педагогических институтов и университетов, 29 декабря сообщает Учительская газета.
«Кванториумы» - это сеть детских технопарков для внешкольного обучения, в которых школьники могут изучать современные технологические вроде робототехники, 3d-печати, виртуальной реальности и др. Теперь по задумке Минпросвещения в России появятся «Кванториумы» для студентов , специализирующиеся на педагогической работе.
По словам Сергея Кравцова, открытие первых десяти педагогических «Кванториумов» запланировано на 2021 год. Еще десять начнут работу в 2022 году. Министр заявил, что открытие педагогических «Кванториумов» входит в стратегию развития педвузов от Минпросвещения.
Напомним, планы открытия педагогических «Кванториумов» ранее были озвучены директором Департамента подготовки и профессионального развития педагогических кадров Андреем Милёхиным в октябре2020 года. По его словам, педагогические «Кванториумы» должны решить задачу знакомства студентов с «новейшим учебным оборудованием», овладение ими навыками передачи знаний с помощью цифровых технологий.
Комментарий РВС
Показательно, что базой для подготовки будущих педагогов, т.е. людей профессия типа «человек-человек», выбраны детские технопарки, специализирующиеся на подготовке кадрового резерва профессий типа «человек-техника». И это не случайно - в этом вся суть цифровизации образования, чтобы убрать учителя и оставить ученика наедине с электронными учебными курсами, а какие из них изучать – будет подсказывать искусственный интеллект.
При таком подходе от «педагога» требуется одно – научить ребенка правильно работать со специально подобранными образовательными ресурсами. Профессия учителя низводится до менеджера – обслуживающего персонала компаний, оказывающих цифровые образовательные услуги.
Вопрос в том, смирятся ли учителя с той ролью, которую им навязывают цифровизаторы, или станут бороться с их безумными проектами.