Министерство внутренних дел Узбекистана предложило объединить законы «О профилактике правонарушений» и «О профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», включив в новый закон понятия об экономическом и психологическом насилии, сообщается 9 сентября на сайте Repost.uz.
Этот законопроект (Закон Республики Узбекистан «Об основах деятельности по профилактике правонарушений» ID-21631) вынесен на обсуждение на сайте СОВАЗ (Системы оценки воздействия актов законодательства) 3 сентября и будет обсуждаться до 18 сентября. За это время в проект могут быть внесены изменения и дополнения или же он может быть отклонён.
В новом документе существенно расширены основные понятия, в частности понятие насилия. В текст закона включены понятия:
— экономического насилия;
— психологического насилия;
— правонарушений в семейных отношениях;
— обстоятельств, предоставивших возможность для совершения преступления;
— социальной профилактики;
— профилактической беседы;
— человека с трудным социальным положением;
— охраняемых лиц;
— защитного ордера, а также другие понятия.
Кроме перечисленных новых понятий, в законопроекте определены задачи, принципы и виды профилактики преступности. В нем подробно описаны полномочия каждого органа, который реализует процесс профилактики преступности или участвует в нем.
В законопроекте существует отдельная глава, посвященная роли межведомственных комиссий в организации профилактики правонарушений.
Проект закона предусматривает, что на его основе будет разработана и внедрена программа по профилактике преступности. В случае его принятия, будут изложены все аспекты процесса организации деятельности в этой сфере.
Комментарий РВС
Такие неопределенные и допускающие самые вольные трактовки понятия, как экономическое и психологическое насилие, являются прекрасными лазейками для входа в нашу жизнь ювенальных и гендерных технологий, концептуализирующих вражду внутри семьи и разрушающих ее как первичную ячейку общества, где осуществляется не только физическое, но и культурное воспроизведение народа.
А такой инструмент, как охранный ордер, не только препятствует разрешению неизбежных в реальной жизни семейных конфликтов, но и может быть использован для недобросовестных действий на основе ложных обвинений одного члена семьи против другого.
Более чем десятилетний опыт применения законов о семейном насилии в странах Западной Европы и в США показывает отсутствие положительного влияния таких законов на статистику правонарушений при их огромном разрушительном эффекте на институт семьи и брака.