Правительственная комиссия поручила Минобрнауки разработать методику выявления склонности учащихся к агрессии. Об этом 14 октября сообщают «Известия».
Согласно этому документу, комиссия рекомендует министерству увеличить количество педагогов-психологов в общеобразовательных учреждениях.
«Методика проведения в образовательных организациях комплексных социологических исследований, психолого-педагогических мероприятий на изучение склонности обучающихся к агрессии и насильственным действиям, выявление предпосылок для формирования и развития молодежных субкультур, а также исследование причин, условий и факторов, влияющих на радикализацию молодежи в РФ», — говорится в документе.
Отметим, за последние 10 лет уровень подростковой преступности в России снизился вдвое. Однако при этом существует проблема проявления агрессивного поведения и актов насилия со стороны подростков. Речь идет о нападениях на учебные учреждения и массовых убийствах детей, студентов и педагогов.
Комментарий РВС
Субкультуры для молодежи создаются искусственно, специально. И разрабатывают их взрослые люди. Безусловно, они учитывают особенности подросткового возраста. В числе которых и юношеский максимализм, и неопытность, и незрелость.
Эти качества юношества делают их жертвами массовой культуры. Кино, компьютерные игры, ролики в соцсетях, рок и рэп-певцы растормаживают агрессию в детях, стимулируют развитие ранней сексуализации, транслируют детям асоциальные формы поведения.
Однако правительство почему-то не хочет заниматься теми, кто систематически развращает детей. То есть оно отнюдь не намерено бороться с причинами происходящего. Может, цель этих действий нашего правительства не в том, чтобы решить эту проблему?
Идея слежки за детьми, сканирования их психологических особенностей не нова. Идеологов цифровизации образования давно интересует тема «социального и эмоционального интеллекта».
Так, например, в одном из пособий Всемирного банка, посвященного тому, как страны должны реформировать систему образования, есть целый раздел, посвященный изучению "мягких" навыков.
Речь идет о неких универсальных социально-психологических характеристиках личности.
В пособии сказано, что в обучении детей нужно оценивать «социально-эмоциональные навыки - и личностные, и поведенческие, и установочные, такие как: открытость, сознательность, экстраверсия, покладистость и невротизм (или его противоположность, эмоциональная стабильность), добросовестность».
Очевидно, что изучение склонности к агрессии сильно связано с изучением покладистости как противоположного качества.
Пособие это вышло еще в 2014 году. И цель тестирования школьников, как заявлено авторами пособия, – это раннее предоставление бизнесу данных о психологических особенностях будущих работников.
От себя добавим, что персональные данные о гражданах являются большой ценностью, поэтому международные глобальные корпорации прилагают огромные усилия для сбора этой информации. А массовое убийство в Перми могло стать хорошим поводом для сбора таких крайне важных и ценных сведений, как психологические особенности российских детей.