ЦОС предваряла отказ от развивающих мышление предметов — учитель

Дистанционное обучение
Изображение: Сергей Анашкин © ИА Красная Весна

Дистанционное обучение внедрялось в наши школы постепенно, с замены часов по развивающим пространственное мышление предметам, заявила бывший завуч по экспериментальной работе Валентина Утехтина 25 февраля в рамках круглого стола в режиме онлайн в общественной палате Нижегородской области по теме «Повышение готовности общеобразовательных учреждений к дистанционному обучению школьников в условиях невозможности очного обучения».

«Такие дисциплины как черчение, астрономия, стереометрия в математике, которые формируют пространственное восприятие, были исключены из школьной программы около двадцати лет назад. Целенаправленно уничтожалась вся методическая литература и учебники. В новых учебниках, которые каждые пять лет меняет школа, многие темы убраны, сокращено количество часов. Например, по математике очень многие сюжеты уже на западную тему. По изо, труду, физкультуре, музыке программы изменили полностью», — сокрушалась Утехина.

По словам преподавателя, раньше ребенок на уроках рисования выражал на бумаге свои чувства, «ради этого изо и преподавалось, то сейчас он методически изучает или картины и технику рисования», он не рисует свои мысли.

«По труду так же. Ребенок должен своими руками создавать что-то, а он опять обучается проекты составлять. Музыку опять он должен слушать и разбираться в музыке, а у него все больше лекционная часть проходит», — отметила бывший завуч.

Утехина напомнила, что «под благими намерениями» два часа урока физкультуры расширили до трех часов в неделю, «чтобы дети двигались — очень хорошие побуждения», но через какое-то время третий урок заменили теоретическими основами физической культуры.

«Идет сокращение количества часов по основным предметам — математике, русскому языку, литературе. Если в начальной школе всегда было пять уроков русского и шесть уроков чтения, почему убрали, сократив до четырех уроков? Зато со второго класса ввели иностранный язык, когда ребёнок еще не может полностью выражать свои чувства ни письменно, ни устно», — пояснила она.

Учитель указала, что сейчас уже вводится второй обязательный иностранный язык, в то время, когда школьник еще «свой родной язык полностью не усвоил».

«Введение электронного дневника, заявление на обработку персональных данных — вот это подводило к черте, когда непосредственно дистанционное обучение внедрялось в наши школы», — подчеркнула докладчик.

Источник  ИА Красная Весна