Двое ирландских школьников лишились оценок в аттестат из-за дистанционки


Николай Богданов-Бельский. У дверей школы (фрагмент). 1897

Лишение двух обучавшихся на дому школьников расчетных оценок, которыми были заменены экзаменационные, было расценено как нарушение конституционных прав учащихся Верховным судом Ирландии, 12 октября пишет Irish Examiner.

Дело в том, что после перевода ирландских школьников на значительный период времени на дистанционное обучение в министерстве образования посчитали, что заставлять после этого школьников сдавать экзамены как обычно было бы несправедливо. Вместо этого в 2019/20 учебном году оценки школьникам, необходимые для получения аттестата и поступления в вузы, ставились не по результатам экзаменов, а по усмотрению учителей, решения которых проверяли специальные комиссии.

В 2020/21 учебном году процесс усовершенствовали, позволив ученикам по выбору сдавать экзамен либо получить расчетную оценку. Также можно было пройти оба испытания, в этом случае в аттестат шла лучшая оценка. Однако в 2020 году такой альтернативы не было, и двое школьников просто не получили оценок в аттестат зрелости.

Однако двое учеников были переведены полностью на домашнее обучение своими родителями. В одном случае школьнику помогала учиться его мать, учительница по профессии. Во втором случае школьнице помогали родители, которые также нанимали репетиторов, однако не являвшихся профессиональными, зарегистрированными школьными учителями.

В первом случае было решено, что мать школьника, хоть и является зарегистрированной учительницей, однако имеет конфликт интересов и может не быть объективной. Во втором случае комиссия не нашла «удовлетворительных достоверных доказательств» успехов школьницы в учебе. В обоих случаях школьники были исключены из системы расчетных оценок. После решения Верховного суда им были присуждены оценки.

В настоящее время проходят апелляционные слушания по этому делу. Апелляцию подало министерство образования, в котором считают, что конституционные права учеников нарушены не были, а суд допустил чересчур широкое толкование конституционных прав.

ИА Красная Весна