Греф рассказал о своем боге


Искусственный интеллект (ИИ) не только увеличивает безработицу, но и предоставляет человеку новые возможности для творчества, заявил глава Сбербанка Герман Греф 29 апреля во время награждения победителей профиля «Искусственный интеллект» Олимпиады Кружкового движения НТИ.

Греф сообщил, что сегодня ИИ становится уже так же необходим как электричество: «Пять лет назад, мы, несколько компаний в стране, выступая на тему ИИ, звучали как глас вопиющего в пустыне, а сегодня ИИ становится электричеством».

По его словам, более всего развитию ИИ способствовала пандемия коронавирусной инфекции: «Коронавирус очень сильно подтолкнул развитие искусственного интеллекта, в том числе и "умный город"». Он отметил, что доставка еды, лекарств и различных товаров стала крайне востребована во время пандемии.

Глава Сбербанка уведомил, что применение ИИ в его банке позволило сократить персонал. «Это огромная экономия и удовлетворенность клиентов. С одной стороны — высвобождение людей, с другой стороны — открытие огромного пространства для творчества», — добавил он.

По мнению банкира, человек создан для творчества, а не для однообразной работы: «Человек создан для того, чтобы творить, и на мой взгляд — это преступление использовать человека как часть какого-либо конвейера. Не использовать все таланты, которые заложены Богом в человека».

Греф считает, что с помощью современных технологий человек по своим возможностям приблизится к Богу, что позволит ему наслаждаться жизнью: «Главное предназначение современных технологий – приблизить человека к Богу, раскрыть его потенциал, дать ему возможность творить, и получать наслаждение, и счастье быть в потоке, и вести совершенно другой удовлетворенный и самодостаточный образ жизни».

Комментарий РВС

Что же это за бог у Грефа? Фанатичная вера главы Сбербанка в сверхвозможности искусственного интеллекта и современных технологий сродни религиозному чувству. Разглагольствования Грефа о Боге показывают, что его вера — трансгуманизм, что бы при этом ни говорили сами трансгуманисты о том, что их концепция не является культом.

После слов о Боге вполне уместно было бы услышать о победе духа над плотью. Однако банкир вместо этого говорит о том, что главной целью существования являются плотские наслаждения, и в этом-то и заключается приближение к Богу. По сути такого бога трансгуманистов следовало бы назвать тогда Антихристом, способствующим приближению конца времен.

В этом случае человеконенавистнические рассуждения главы Сбербанка о благости ИИ, «освобождающего» людей от работы, выглядят вполне «уместными». А его слова слова о том, что человек создан для творчества, а не для работы, уже не выглядят как неадекватные ситуации рассуждения Марии-Антуанетты о том, что если у бедняков нет хлеба, то пусть они едят пирожные. Для Грефа тот, кто вынужден трудиться — уже не человек.