Программу «Сбер» развития бизнес-талантов SberZ распространят во всех школах России


В перечень утвержденных Минпросвещения России интеллектуальных и творческих конкурсов на текущий учебный год включена программа по развитию предпринимательских талантов для школьников 8–11-х классов SberZ от Сбера. Об этом сообщает пресс-служба банка, 26 декабря пишет Учительская газета. 

«"Сбер" при поддержке Агентства стратегических инициатив (АСИ) масштабировал школьный акселератор SberZ на всю Россию. Акселератор помогает подросткам развить навыки XXI века и освоить основы предпринимательства: они смогут пройти весь цикл создания собственного бизнеса - от генерации идеи до запуска проекта. С 2021 года стать участниками акселератора могут учащиеся 8-11-х классов любой школы страны», - заявили в пресс-службе.

Победители в этих конкурсах получат дополнительные баллы к единому госэкзамену при поступлении в вузы.

Данные о детях, победивших в таких конкурсах, вносят в государственный информационный ресурс.

Напомним, Минпросвещения утверждает перечень конкурсов ежегодно совместно с экспертной группой Национального координационного совета по поддержке молодых талантов России.

Комментарий РВС

Президент РФ еще два года назад позвал школьников в бизнес, а бизнес, соответственно, к школьникам. Бизнес, разумеется, не упустит такую добычу. "Сбер" активно борется за рынок онлайн-образования. Максимально широкая программа привлечения школьников к бизнес-проектам позволит привязать многие школы именно к программам "Сберкласс", которые, естественно, будут для этого "лучше" подходить. А образовательным организациям наверняка будет удобнее, так сказать, не распыляться в работе сразу с несколькими конкурирующими поставщиками "образовательных услуг".  

Пострадавшей стороной этой конкурентной борьбы несомненно окажутся как школьники, так и российская система образования. Система образования попадет в зависимость от цифровых программных средств, поставляемых бизнесом, а школьники окажутся заложниками предельно упрощенных критериев образованности, которые для них придумывают цифровизаторы.

А вот чего школьники точно не получат, так это готовности к взрослой жизни и к бизнесу, в которых явно недостаточно иметь простую возможность вписаться в шаблон по созданию стартапа, финансируемого из госбюджета. Для того чтобы найти себя и реализоваться в современном мире, человеку нужны фундаментальные, разносторонние знания и умение учиться, позволяющие осваивать новые виды деятельности. Этому могут научить только живые педагоги. Бизнес же заинтересован не в таких самостоятельных кадрах, а, скорее, в умелых и предсказуемых исполнителях. О чем, кстати, достаточно открыто говорит глава "Сбера" Герман Греф.