Кадр из мультфильма В стране невыученных уроков реж. Юрий Прытков 1969 г СССР
Программа обучения «Профессионалитет» будет введена по ряду специальностей среднего профессионального образования с сентября 2022 года, заявил министр просвещения РФ Сергей Кравцов 10 августа на телеканале «Россия 24».
«Это будет тот же диплом о среднем профессиональном образовании, здесь никаких изменений не произойдет. Только за счет интенсификации обучения, за счет практикоориентированности мы, не снижая качества образования, сможем готовить соответствующего специалиста в течение двух с половиной лет», — пояснил Кравцов.
По его словам программа «Профессионалитет» охватит 150 тысяч студентов колледжей, готовящих специалистов для железнодорожной отрасли, атомной промышленности, металлургии, нефтегазовой и горнодобывающей отрасли, сельского хозяйства, фармацевтики, машиностроения и легкой промышленности.
Министр объяснил, что введение новой программы призвано приблизить процесс обучения к практике: «Многие отрасли создают свои корпоративные университеты и фактически доучивают студентов после колледжа. Наша задача — сделать так, чтобы уже в процессе обучения мы могли сформировать навыки, которые нужны той или иной отрасли, тому или иному предприятию».
Ранее, 26 июля, вице-премьер Татьяна Голикова объяснила, что причинами внедрения ускоренной программы обучения в колледжах являются необходимость трудоустройства молодежи и предотвращение последствий пандемии.
Напомним, 17 июля глава Счетной палаты России Алексей Кудрин заявил, что современная система образования стала более серьезной ценностью, чем нефть, добываемая в России.
Комментарий РВС
Внедрение ускоренной программы обучения в колледжах не только сократит государственные расходы на образование, но и позволит власть имущим осуществить гораздо более масштабный проект: «монетизировать» тягу людей к знаниям.
Современная концепция образования, которая продвигается во всем мире, предполагает непрерывное обучение всю жизнь. При этом программы школьного, профессионального и вузовского образования постепенно упрощаются и переводятся в онлайн. Одновременно происходит всё большая коммерциализация образования, в основу которого закладываются «индивидуальные траектории» и получение «практикоориентированных» навыков.
Такое образование предполагает получение не широкого базового образования, а непрерывное, шаг за шагом, освоение узких областей знаний, потребность в которых возникает у человека по мере необходимости приспосабливаться к изменениям внешних условий. При этом отсутствие глубокого базового образования не позволяет людям самостоятельно совершенствовать свои навыки, вынуждая их выходить, к радости коммерсантов, на «рынок образования».